Основной предпосылкой образовательной кинезиологии является положение о том, что в процессе раннего сенсомоторного развития формируется двигательная карта для облегчения ориентации и чувства безопасности.
В свою очередь развитие навыков физического движения является поддержкой познавательных функций.
В свою очередь развитие навыков физического движения является поддержкой познавательных функций.
Следующие характеристики могут служить индикаторами у детей школьного возраста того, что определенные физические навыки недостаточно развиты:
В области поддержания равновесия:
-
Неспособность сидеть прямо на стуле с головой центрированной относительно бедер, распределением веса относительно бедер с ногами ровно стоящими на полу
-
Избегание позы стоя или утомление в положении стоя
-
Наклон головы вперед или опускание подбородка в положении сидя или стоя, загнутый копчик, плечи развернуты внутрь, спина слишком неустойчивая, бедра или плечи неравномерно развернуты или не на одном уровне.
-
Сложность с балансом, невозможность устоять на одной ноге
-
Перепутывание верха и низа или внутреннего и внешнего
-
Черезмерно напряженные, хаотичные, гиперактивные движения, рассеянность
-
Ночное недержание ночи после 6 лет
-
Необычное напряжение или слабость мышц
-
Сложность с контролем импульсивности
В области передвижений:
-
Короткая длина шага или шарканье
-
Избегание ходьбы
-
Недостаточность взаимного размаха рук необходимого для кросс моторной координации
-
Неспособность подпрыгивать, скакать, прыгать
-
Сложности отличия левого от правого
-
Недостаток общей гибкости
-
Мышечные боли
-
Неразвитое чувство времени или дистанции
В области сенсомоторной координации:
-
Ловкость
-
Неспособность завязать шнурки на ботинках, застегивать пуговицы или использовать ножницы
-
Неспособность к устойчивому удержанию авторучки и взаимной координации пальцев руки
-
Избегание рисования, письма
-
Напряжение шеи или трудности, возникающие при повороте головы
-
Чтение вслух механически без понимания
-
Неспособность детей старше 7-ми летнего возраста думать про себя без произношения слов вслух
"Brain Gym: Teacher's Edition." Paul E Dennison and Gail E.Dennison. 2010