Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • Главная
  • Об Ассоциации
    • Права и обязанности
    • Членство в Ассоциации
  • Новости
  • Форум
    • Ссылки по СИ на русском

Вы здесь

Главная » Документы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ

Форма поиска

Из 
Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности
 
При оценке способности контролировать свое поведение необходимо учитывать следующие параметры:
 1) Способность осознания самого себя, своего места во времени и пространстве, своего социального положения, состояния здоровья, психических и личностных качеств и свойств. 
 
2) Самооценка собственных поступков, действий, намерений и мотивов другого человека с пониманием их смысла и значений. 
 
3) Способность правильно вести себя в соответствии с морально-этическими и социально-правовыми нормами, соблюдать установленный общественный порядок, соблюдать личную чистоплотность, порядок во внешнем виде и другое. 
 
4) Способность к ситуативному поведению, адекватности разработки и выбора типовых планов, синтеза действующего плана достижения цели, межличностным взаимоотношениям, выполнению ролевых функций. 
 
5) Возможность менять свое поведение при изменении условий или неэффективности поведения (пластичность, критичность иизменчивость). 
 
6) Способность осознания личной безопасности (понимания внешней опасности, распознавание объектов, могущих принести вред идругое). 
 
7) Полноценность использования орудий, знаковых систем в управлении собственным поведением. 
 
При оценке ограничения способности контролировать свое поведение и степеней его выраженности анализируются следующие клинические факторы:
 - психопатологическая структура состояния (ведущий инвалидизирующий синдром, его степень выраженности и стойкости); 
- вид нарушенных психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли); 
- глубина, интенсивность и длительность нарушения психических функций;
 - свойства преморбидной личности; - личностные изменения, обусловленные болезнью; 
- критика к своему заболеванию и окружающей действительности;
 - способность к самокоррекции, или возможность коррекции с помощью других лиц, терапевтической коррекции;
 - направленность нарушения способности контролировать своё поведение (производственная, профессиональная, общественная, семейная, бытовая);
 - длительность и стойкость нарушения контроля за своим поведением;
 - стадия компенсации болезненного состояния (компенсация, субкомпенсация, декомпенсация);
 - состояние сенсорных функций. 
 
При медико-социальной экспертизе психически больных определяющим является негативная дефицитарная симптоматика и снижение уровня личности, степень выраженности которых зависит от характера патологического процесса (эндогенный, экзогенно-органический идругие), уровня психических расстройств (пограничный, психотический), преобладающего нарушения тех или иных психических функций (восприятия, эмоции, памяти, интеллекта, мышления,сознания), интенсивности и длительности имеющихся расстройств. На негативную симптоматику, привнесенную болезнью, наслаивается реакция личности как проявление преморбидных черт и свойств,измененных болезнью. С характером и степенью выраженности негативных расстройств и личностными свойствами связана способность критической оценкисвоего состояния болезни, конкретной ситуации, взаимоотношений с окружающим, а также способность к самокоррекции тех или иных отклонений в своем взаимодействии с реальностью. 
Уровень и глубина нарушений психических функций и личностных изменений определяют характер поведенческих расстройств – 
1) на уровне инстинктов (безусловных расстройств) – “инстинктивный”; 
2) на уровне приобретаемых навыков (условных рефлексов) – “нравственно-этический”; 
3) на интеллектуальном уровне (мыслительном, аналитико-синтетическом) – “коммуникативный”. 
 
Нарушение поведения на первом уровне обусловлено преимущественно поражением эмоций, воли, сознания.
При нарушении поведения второго уровня в той или иной мере страдают все психические функции.
При нарушении поведения третьего уровня преобладают нарушения мышления, памяти, интеллекта. 
При оценке способности контроля за своим поведением анализируется
структура и глубина дефицитарной симптоматики и личностныхизменений;
состояние критических способностей (в отношении собственной болезни, ситуации, окружающего в целом – критика снижена умеренно, значительно или утрачена);
возможность самокоррекции либо коррекции (частичной или полной) поведенческих отклонений с помощью других лиц или терапевтического воздействия.
Чем ниже уровень способности контроля за своим поведением, тем ближе расстройства поведения к расстройствами на инстинктивном уровне. Учитывается также распространенность нарушений контроля за своим поведением – на узкую, конкретную сферу жизни (бытовую, семейную, производственную, общественную) или на все сферы жизни. Имеет значение и уровень расстройств поведения – инстинктивный, интеллектуальный (идеаторный), нравственно-этический, коммуникативный. 
 
ОГРАНИЧЕНИЕ СПОСОБНОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ ПО СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ 
 
I степень нарушения способности контролировать своё поведение: - Периодически возникающее ограничение способности контролировать своё поведение в отдельных жизненных ситуациях и (или) постоянно затруднение выполнения некоторых ролевых функций и адаптации к меняющимся обстоятельствам, вследствие умеренно выраженного снижения критики к своему состоянию и окружающему, затрагивающему отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции. - Затруднение оценки окружающей обстановки из-за нарушения сенсорного восприятия. 
 
II степень нарушения способности контролировать своё поведение: - Выраженное ограничение способности контролировать своё поведение вследствие выраженного изменения личности, постоянного снижения критики к своему состоянию и окружающему, охватывающему несколько сфер жизни, с возможностью частичной коррекции припомощи других лиц. - Неадекватная оценка окружающей обстановки и реакция на неё в связи со значительно выраженными сенсорными нарушениями. 
 
III степень нарушения способности контролировать своё поведение: - Неспособность контролировать своё поведение, отсутствие критики к своему состоянию и окружающему во всех сферах жизни(производственной, общественной, семейной, бытовой), невозможность коррекции и нуждаемость в постоянной помощи и надзоре со стороны других лиц вследствие значительно выраженного изменения личности.
http://trundel.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8...
Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия Ассоциации
  • Новости
  • Статьи
  • Библиотека
  • Документы
    • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ
      • Признаки того, что определенные физические навыки недостаточно развиты
    • Программа Сенсорной Интеграции и ее ресурсы
    • Профессиональная компетенция в сфере АВА
    • Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей
    • Что делает эрготерапевт?
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Подписка на новости

Календарь событий

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества

и консультаций :

https://t.me/sensornaya_integraciya

 

статистика

Реквизиты

НП "Ассоциация специалистов сенсорной интеграции"

Р/С   40703810405100000040 В
МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ОАО "ГУТА-БАНК"

БИК 044583915

К/С  30101810600000000915 

ИНН  7718748236

КПП  771801001

ОГРН  1127799025045

ОКПО  16343133 

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013- 2023  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.