Такого можно добиться с помощью электронных книг и других видов современных технологий, что позволит детям с особенностями психоэмоционального развития легко обращаться с текстом.
Эксперты из Университета Падуи (University of Padua) в Италии анализировали 34 итальянских и 40 французских детей, неспособных к чтению, в возрасте от 8 до 14 лет. Дети читали текст, состоящий из 24 коротких, значимых предложений. Вначале текст был обычный, а затем стандартный интервал между буквами был увеличен на 2,5 размера шрифта. Ученые обнаружили, что очень широкое расстояние между буквами ускорило чтение детей более чем на 20%, и при этом точность произносимого текста увеличилась в два раза.
"Мы были удивлены такими результатами – польза увеличенного межбуквенного интервала была очевидной", - говорит автор исследования Марко Зорци (Marco Zorzi), профессор психологии и искусственного интеллекта. "В среднем увеличение скорости чтения равносильно тому прогрессу, который наблюдается у учеников в течение одного школьного года обучения - и двукратное сокращение числа ошибок говорит само за себя".
Результаты исследования были опубликованы в журнале PNAS.
Дислексия – заболевание, вызывающее трудности в обучении распознавать написанные слова, как полагают ученые, затронет около 5% детей школьного возраста.
Типичный ребенок, болеющий дислексией, может научиться чтению такого же количества слов в течение одного года, которое осваивает хороший читатель за два дня. Для дислектиков трудность в чтении заключена в явлении, известном как "визуальная скученность". Им сложно воспринимать букву, когда она плотно окружена другими буквами.
Современные технологии - электронные книги, смартфоны дают возможность легко и быстро заменять расстояния между буквами. Такая простая мера, хотя и не является панацеей в лечении дислексии, уменьшает количество проблем, с которыми сталкивается молодежь с данным заболеванием.