Вы здесь

Сенсорные навыки для научения аутичных подростков и молодых людей обращаться с деньгами

Сенсорные навыки
 
Тактильное восприятие.
 
Хорошо развитое осязание поможет и при обращении с деньгами. К примеру, если вы пытаетесь найти в кармане или в сумке кошелек, вам на помощь приходит тактильная чувствительность. Благодаря способности кожи пальцев к тактильному распознаванию (tactile registration) вы сможете понять, что нащупали именно бумажник. Различить в бумажнике банкноты и монеты по текстуре и форме вы сможете благодаря тактильному различению (tactile discrimination) и стереогнозии ( умению различать предметы на ощупь по форме — прим. переводчика). Если ориентироваться на ощупь вашему ребенку пока сложно, он может опираться на визуальное восприятие, пока не разовьет тактильную чувствительность.
Обязательно скажите ребенку, что не нужно переживать, если продавец в магазине подгоняет его, пока он считает деньги. Если за ним собирается очередь, можно пропустить вперед других покупателей.
Игры и занятия, которые помогут развить тактильную чувствительность.
·      Предложите ребенку непрозрачный мешочек с монетками. Научите его находить на ощупь монетки определенного номинала. Начните с 10 копеек и пятирублевых монеток. Как только ребенок научится безошибочно находить 2 типа монет, добавляйте еще один. Очень важно! Для выполнения этого задания ребенку не обязательно иметь представление о ценности монет. Тренируйте это задание как отдельный навык.
·      Играйте в карточные игры. Умение тасовать и раздавать колоды карт самых разных размеров и форм поможет вашему ребенку быстрее управляться с купюрами.
 
Визуальное восприятие.
 
Не потеряться в огромном мире денег, ребенок прежде всего должен научиться отличать монеты от купюр, различать монеты, похожие по форме, но разного достоинства, и отличать деньги от других объектов в кошельке: квитанций, кредитных карточек и т.д.
Игры и занятия, помогающие развить визуальное восприятие.
·      Дайте ребенку кучку монет. Покажите одну и предложите найти такую же.
·      Если он будет вытаскивать монетки наугад, напомните, что нужно внимательно посмотреть на образец.
·      Предложите рассортировать кучку мелочи. Начните с сортировки 2 разных видов монет, например по 1 копейке и по 5 рублей. Постепенно добавляйте монеты другого достоинства и увеличивайте их количество.Очень важно! Для выполнения этого задания ребенку не обязательно иметь представление о ценности монет. Тренируйте его как отдельный навык.
 
отрывок из статьи 

Как научить аутичных подростков и молодых взрослых обращаться с деньгами

Поделиться: