Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • Главная
  • Об Ассоциации
    • Права и обязанности
    • Членство в Ассоциации
  • Новости
  • Форум
    • Ссылки по СИ на русском

Вы здесь

Главная » слуховое

Центральные нарушения слуха

Форма поиска

Нарушения слухового восприятия
 
Диагноз нарушение слухового восприятия (НСВ) или, чаще известный как центральное нарушение слухового восприятия (ЦНСВ), является весьма распространенной проблемой, затрагивающей около 5% детей школьного возраста. Эти дети не могут обрабатывать поступающую информацию, хотя они слышат таким же образом, как и другие. Ученым до сих пор не известно, что именно влияет на мозг человека, лишая его способности различать информацию с помощью органов слуха.
Детям с НСВ присуще не улавливать тонкие перепады между звуками, даже когда их произносят громко и достаточно четко. Такого рода проблемы, как правило, происходят в повседневной жизни, поскольку она является естественной и непринужденной средой обитания. Итак, дети с НСВ испытывают трудности с пониманием и обработкой любой речевой информации даже в оптимальных условиях.
 
Обнаружение НСВ
 
Дети с НСВ думают, что слышат совершенно нормально, потому что они распознают различные звуковые полутона, однако, только в спокойной обстановке (например, в звукоизоляционной комнате). Те, кто могут нормально различать звуки и распознавать речь в идеальных условиях, не считаются глухими.
Тем не менее, способность обнаруживать наличие звуков – только одна часть интеграционного процесса, которая происходит в слуховой системе. Таким образом, у большинства детей с диагнозом НСВ не наблюдают потерю слуховой чувствительности, однако, у них присутствуют трудности с обработкой вербальной информации.
Если слуховые дисфункции не выявляются на ранней стадии, то в дальнейшем это может привести к задержке речевого развития, а также общим физическим и психологическим проблемам.
Симптомы НСВ могут варьироваться по шкале сложности от легкой степени до тяжелой. Если вы считаете, что ваш ребенок обладает НСВ, вам стоит рассмотреть следующие вопросы:
·         Ваш ребенок легко отвлекается, неусидчив или становится крайне обеспокоенным, когда слышит громкие или неожиданные звуки?
·         Шумная, оживленная окружающая среда – неприемлемый для вашего ребенка фактор?
·         Улучшается ли производительность и эффективность труда ребенка в тихой, спокойной атмосфере?
·         Есть ли у ребенка трудности с ориентацией в пространстве?
·         Испытывает ли ваш ребенок трудности речевого развития, с чтением или орфографией?
·         Является ли абстрактная информация трудной для понимания?
·         Насколько легко ребенок воспринимает вербальную (словесную) информацию и решает задачи?
·         Ваш ребенок дезорганизован и забывчив?
·         Легко ли вашему ребенку поддерживать и вести разговор?
НСВ часто неправильно диагностируется из-за схожести симптомов указанных выше. Все эти факторы могут также проявляться и в других условиях, таких как: неспособность к обучению, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и даже депрессия. Хотя НСВ часто путают с СДВГ, вполне возможно, что оба диагноза верны. Кроме того, наличие НСВ не отрицает наличия явных ухудшений в развитии и трудностей с обучением.
 
Причины
Причины появления НСВ неизвестны. Но данные свидетельствуют о том, что факты травм головы, отравления свинцом и хронических ушных инфекциях имеют отношение к расстройству. Поскольку на данный момент существует множество комбинаций симптомов, диагностирующих заболевание слуховой системы, но они не доказаны, каждый ребенок должен оцениваться индивидуально.
 
Диагностика
Аудиологи (специалисты в области слуховой системы) могут определить, есть ли у ребенка НСВ или нет. При этом, логопеды, специалисты в области патологий речевого аппарата в процессе взаимодействия могут понять, что существуют какие-либо нарушения в развитии и предложить методы лечения. Однако только аудиологи могут провести слуховое диагностическое тестирование и определить, существует ли проблема на самом деле.
Некоторые сенсорные навыки, непосредственно слуховые, которыми ребенок должен обладать уже в раннем детстве, иногда не развиваются вплоть до 7-8 лет. Мозг детей такого возраста еще не окреп и физически не способен воспринимать и обрабатывать сложную, объемную информацию. В связи с этим, большое количество детей с диагнозом НСВ могут в дальнейшем развивать свои способности и достигать высоких результатов.
После того, как у ребенка обнаружили расстройство слухового аппарата, врачи рекомендуют пройти реабилитационный курс у логопеда. Его необходимо проходить ежегодно, в соответствии со степенью тяжести заболевания.
 
Проблемные области для детей с центральным нарушением
слухового восприятия (ЦНСВ)
Весьма широко распространены случаи, когда ребенок не осведомлен о том, с какими проблемами он может столкнуться в будущем и, следовательно, как они повлияют на его состояние. Мы выделили пять самых основных:
  1. Не обращает внимания, если объект, издающий звук, находится вне поля его зрения или не выделяется из общего фона звуков.
  2. Испытывает трудности с запоминанием информации. Характеризуя это следующим: "Я не могу это вспомнить сейчас" или "Я не могу вспомнить, когда мне это нужно».
  3. Испытывает трудности с определением омонимов и омофонов. Ребенок плохо слышит разницу между словами или звуками похожими друг на друга. Например: порог и порок, коса (у девушки) и коса (инструмент). Это может повлиять на такие навыки как правописание, чтение, риторика и другие.
  4. Не может долго находиться в состоянии сосредоточенности и усидчивости во время прослушивания текста, речи и т.д. У детей с ЦНСВ часто возникают проблемы с поддержанием внимания, однако здоровье, мотивация или отношение к предмету, также могут сыграть свою роль.
  5. Трудно даются задания с повышенным уровнем сложности, поскольку они требуют максимальной усидчивости и внимательности, а также соответствующего уровня владения знаниями.
Чем я могу помочь своему ребенку?
Методы, рекомендованные специалистами для применения в домашних и школьных условиях, являются проверенными и эффективными. Они способствуют облегчению жизни ребенка на разных стадиях его развития. Например:
  • Поскольку большинство детей с НСВ имеют проблемы с выделением какого-то  определенного звука из общего фона, очень важно, чтобы количество постоянных и одновременных звуков сократилось.
  • Вводите в привычку, смотреть на говорящего, а не в сторону.
  • Используйте в речи простой, доступный ребенку лексикон.
  • Говорите медленнее, но не снижая при этом громкости звука.
  • Просите ребенка повторять сказанную вами фразу вслух до тех пор, пока этот навык не будет отработан.
Также, очень важно научить ребенка существовать в шумной среде и уединяться для разговора в тихое место.
Наряду с вышеперечисленными рекомендациями, существуют и другие, не менее эффективные:
  • Необходимо обеспечить ребенку тихое, спокойное рабочее место (не за кухонным столом).
  • Поддерживать тихий, размеренный, организованный образ жизни.
  • Следите за здоровым питанием и выполнением режима сна.
  • Приучайте ребенка к выполнению домашних обязанностей: содержать свое рабочее место и комнату в чистоте.
  • Поощряйте своего ребенка, хвалите и поддерживайте. Низкая самооценка только усугубит ситуацию.
Не забывайте интересоваться результатами вашего ребенка у учителей и администрации школы. Детям с НСВ обычно предлагают проходить обучение не по стандартной общеобразовательной программе. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, учителя могут помочь ему, сделав следующее:
  • Предоставить кресла, меняющие наклон спинки, чтобы ребенок мог менять положение тела в процессе обучения.
  • Предоставить дополнительные пособия для самостоятельного и классного изучения.
Одним из наиболее важных вещей, которые родители и учителя могут сделать, это признать, что ЦНСВ не выдуманная вещь, а вполне реальный факт. К сожалению, ребенок не в силах контролировать проявление симптомов и свое поведение. Все, что ему остается – принять проблему и следовать рекомендациям врачей.
Пожалуй, самое главное, что могут сделать родители – быть внимательными, любящими и поддерживать во всем своего ребенка. Дети с нарушениями слухового восприятия могут быть не менее успешными, чем их здоровые одноклассники. Важно понимать, что не только технический аспект необходим для развития и устранения проблемы, но и моральный. Старайтесь быть сдержаннее и толерантнее к проблемам других людей.
 
Reviewed by: Thierry Morlet, PhD
Date reviewed: January 2011
Оригинал http://kidshealth.org/parent/medical/ears/central_auditory.html#
Перевод С.Архиповой для Ассоциации специалистов сенсорной интеграции

Теги: 

  • CARD
  • слуховое
  • диагностика
Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия Ассоциации
  • Новости
  • Статьи
    • Высокочувствительные дети
    • Как сенсорная интеграция может изменить мозг при аутизме?
    • Сенсорная диета
    • Центральные нарушения слуха
      • Какие тесты могут подтвердить наличие расстройства CARD?
      • (CARD) Центральное нарушение обработки слуховой информации
      • Центральное нарушение обработки слуховой информации
    • Проблема избирательности в пище и ограниченный рацион
  • Библиотека
  • Документы
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Подписка на новости

Календарь событий

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества

и консультаций :

https://t.me/sensornaya_integraciya

 

статистика

Реквизиты

НП "Ассоциация специалистов сенсорной интеграции"

Р/С   40703810405100000040 В
МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ОАО "ГУТА-БАНК"

БИК 044583915

К/С  30101810600000000915 

ИНН  7718748236

КПП  771801001

ОГРН  1127799025045

ОКПО  16343133 

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013- 2023  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.