К сожалению, на протяжении многих лет американские школы сокращали время, отведенное для физической активности в течение учебного дня. С целью увеличения времени на академические предметы уменьшилось время структурированных занятий физкультурой в тренажерном зале и в перерывах между уроками.
Особенно в первые годы пребывания в школе, учителя должны давать детям возможность начинать учебный день, по крайней мере, с десяти минут физической активности, которая включает движение и физические нагрузки, а затем предоставить еще десять минут физической активности в середине учебного дня.
Чередование вестибулярных (бегать, прыгать) и проприоцептивных (тянуть, толкать) нагрузок подготавливает и организует нервную систему для концентрирования и обучения.
Правильные движения предупреждают (приводят в боевую готовность) нервную систему и повышают внимание, в то время как напряжения (усилия) организуют нервную систему (то и другое оптимизирует химические процессы в организме и улучшает баланс нейротрансмиттеров путем повышения серотонина).
Физическая активность - беспроигрышный способ успокоить гиперактивного ребенка, так же как и безальтернативный выбор, чтобы расшевелить медлительного и вялого ребенка.
Кроме того, физическая активность служит отличной основой для формирования навыков, позволяющих снижать степень беспокойства и тревоги, а также справляться со стрессом. Физическая активность способствует высвобождению химических веществ и лучшей организации нейрохимических процессов со стороны нервной системы. Это замечательно и необходимо всем людям, как в спектре, так и вне его - детям и взрослым, которые испытывают постоянную тревогу или депрессию.
Упражнения, способствующие уменьшению тревожности и улучшению настроения и самочувствия обязательны для таких людей. Чем выше уровень тревожности, тем важнее для них физические упражнения. Дважды в день по 10 минут энергичных упражнений - это правило настолько важно для детей и взрослых, что следует подчеркнуть: установить его нужно в раннем возрасте.
Многие дети спектра имеют пониженный мышечный тонус, плохую координацию и проблемы с моторикой и праксисом. В связи с этим, некоторые избегают занятий, связанных с физической активностью и нуждаются в поощрении, для того чтобы встать и начать двигаться. Физическая активность увеличит тонус мышц, улучшит координацию, повысит самооценку в дополнение к тому, что снизит состояние тревоги и стабилизирует нервную систему.
Дети в спектре, как и многие из нас, заложники привычки. Они нуждаются в физической активности, и эта потребность должна быть включена в их повседневную жизнь как ежедневная рутина и последовательно реализовываться каждый день. Сделайте это вместе с ребенком, превратите упражнения в веселую смену деятельности, моделируйте объем и виды физической активности.
Вы увидите более спокойного и предсказуемого ребенка, то же самое можно будет сказать и о вас самих.
Автор: Bill Nason
Перевод С. Архиповой, АКМЕ г. Москва - для Ассоциации специалистов сенсорной интеграции
Редактор текста Жеглова Е.К.
Источник: Autism Discussion Page