Международная группа психологов это доказала экспериментально.
По мнению сотрудников Университета Лунда, Университетского колледжа Лондона и Университета Калифорнии, чтобы понять, какие моральные решения примет человек, следует обратить внимание на то, куда он смотрит в момент их принятия.
К такому выводу ученые пришли после проведения исследования, в рамках которого добровольцам предлагалось отвечать на вопросы, варианты ответов на которые предлагались в письменном виде. Например, в ресторане при выборе блюда из меню люди были склонны заказать именно то, на котором дольше всего задерживался их взгляд.
Оказалось, что около 58 процентов людей, принявших участие в эксперименте, склонялись к варианту ответа, на который они обратили внимание перед тем, как ученые попросили дать ответ на поставленный вопрос. Причем угадать заказ можно было до того момента, пока сам человек его озвучит. Тогда специалисты тоже получили похожие результаты.
Получается, повлиять на моральные решения человека и, тем более «помочь» ему сделать какой-то простой выбор не очень сложно. Если взгляд человека задерживался на одном из вариантов, можно было с уверенностью сказать, что его он и выберет, еще до того, как участник принимал сознательное решение.
«В современные мобильные телефоны встроен целый арсенал различных датчиков и сенсоров, и большая часть из них может следить за движениями глаз при помощи камер».