Я называю «фиджетом» [от английского глагола fidget – ерзать, нервозно двигаться или вертеть что-то в руках] любо маленький предмет или игрушку, которая помогает чем-то занять руки и сосредоточиться во время выполнения задания. Почти что угодно может стать фиджетом для тактильной сенсорной стимуляции. Даже простые бытовые предметы или крошечные игрушки для праздников могут стать отличными фиджетами. Вы можете делать свои собственные фиджеты, заказывать их по каталогам, онлайн или в местных магазинах игрушек, праздничных принадлежностей, рукоделия или бытовых мелочей.
Игрушка или инструмент?
Мой многолетний опыт с фиджетами говорит о том, что это очень полезный для меня инструмент. Когда я была была совсем маленькой, меня научили, что фиджеты – это полезные инструменты, и что они отличаются от игрушек. Инструмент – это то, что помогает сосредоточиться, а игрушка – это то, что отвлекает как самого человека, так и тех, кто его окружает. Это может быть сложно понять, так как наилучшие фиджеты, которые мне удалось найти, это на самом деле игрушки, но они могут быть отличными инструментами.
Предметы, которые могут стать фиджетами
Пластилин и схожие вещества могут быть отличными фиджетами, включая «жвачку для рук», детский пластилин, искусственную глину и так далее.
Другими отличными фиджетами могут стать различные игрушки, включая «лизунов», «капитошек», игрушки с мягкими «колючками», тянущиеся игрушки, «стрессовые» шарики, резиновые игрушки, гелевые шарики и множество других.
Фиджетами могут быть и самые обычные предметы, включая резинки для волос, резиновые браслеты, канцелярские резинки, подвижные брелки, канцелярские скрепки, одноразовые ершики для чистки и многое другое!
Как правильно покупать фиджеты
- Ищите отличные фиджеты в уцененных товарах и товарах со скидкой.
- Если ваш ребенок или ученик любит какие-то определенные фиджеты, всегда закупайте их с большим запасом, на случай если фиджет потеряется или его забудут. Это в первую очередь верно для маленьких фиджетов, которые легко могут выпасть из сумки, портфеля, кармана или рук.
Как подобрать правильный фиджет
Важно не забывать, что потребности, желания и предпочтения человека в отношении фиджетов могут измениться с течением времени. Фиджет, который нравится вашему ученику или ребенку, может быть полезен ему сегодня, но будет отвлекать его завтра. Убедитесь, что у вас есть при себе разнообразные фиджеты, и позвольте ребенку самому выбирать себе инструмент. Различные типы фиджетов отвечают на разные сенсорные потребности, и это зависит от того, какие именно движения нужны человеку (сжимание, верчение, трение, растягивание и т. д.). Убедитесь, что сенсорные фиджеты доступны для ребенка в течение дня в школе, дома и в общественных местах.
Получайте удовольствие от фиджетов!
А какие любимые фиджеты есть у вас?
http://pro-autizm.ru/2013/08/fidgets-tactile-stimulation/
Комментарии
Занималки или, по-заморски, “фиджеты”
Я не могу написать и строчки без музыки — она отвлекает меня ровно настолько, чтобы я могла поддерживать свой фокус.
Стейси Шифф
Иногда мы делаем какое-то основное дело, например, говорим по телефону, и при этом:
Как ни парадоксально, но эти действия помогают нам сфокусировать внимание и, как правило, совершаются они автоматически.
Итак, фиджеты (англ., fidget) — это действия или предметы, которые
1. Включают сенсорные ощущения (напр., тактильные).
2. Производятся/используются во время основного дела.
3. Улучшают внимание/фокус/усидчивость в отношении основного дела.
Очень часто Непоседа выходит на подходящий для него фиджет чисто интуитивно.
Например, я понял, что лучше воспринимаю информацию на ходу и, когда есть необходимость в разговоре/обсуждении/деловом совещании, я предлагаю собеседнику подышать свежим воздухом и прогуляться, а если погода не позволяет, то можем пройтись по коридорам офисного здания.
Другими словами, моим фиджетом является ходьба.
Почему мой мозг лучше воспринимает информацию во время ходьбы, а не во время сидения, я не знаю, но если обычное “сидячее” совещание для меня — пытка, то подобные прогулки — это приятный и продуктивный способ делать свою работу.
Вполне возможно, что фиджеты не только помогают мозгу здесь и сейчас, но и удлиняют короткий век непоседской мотивации.
Кстати...
Подобная реакция на музыку в качестве фиджета была описана и в статье в журнале Additude.
Один американский школьник-Непоседушка вдруг стал гораздо лучше учиться. Его мама не могла понять, в чем дело. Единственное отличие заключалось в том, что ее сын стал ходить в школу в толстовке с капюшоном. Но в чем связь между улучшением успеваемости и этим предметом одежды?
Недолгое расследование выявило, что капюшон нужен был ее сыну, чтобы скрывать наушники — во время уроков он слушал музыку.
Прослушивание музыки через наушники стало фиджетом, который сделал отличника из троечника.
Нелогично? Да! Но логика — это лишь один из инструментов познания. Другим инструментом является эксперимент, а в данном случае он был успешен.
…
Родители ребенка-Непоседушки должны понять, что Непоседушка использует фиджеты не из желания кого-то позлить или разболтанности, а потому, что мозг их чада отчаянно ищет избавление от перегрева или скуки.
Соответственно, нижеследующие реплики только вредят, так как связывают у ребенка фиджет с чувством вины:
Кстати...
Вот хорошая идея для фиджета, когда ребенок любит раскачиваться на стуле. Этот метод применяется в американских школах.
Все до простого гениально: между передними ножками стула натягивается резинка.
В итоге, ребенок перестает раскачиваться и ломать стул, но при этом получает похожий фиджет — он растягивает ногами резинку вперед-назад.
Итак:
1. Фиджеты действительно помогают. Об этом говорят и врачи, и сами Непоседы.
2. Фиджеты можно и НУЖНО использовать осознанно. При этом их эффективность только возрастает.
…
Первый шаг — начать поиск своих фиджетов. Я думаю, что многие Непоседы знают или догадываются о том, что работает для них, но, в любом случае, вот примеры и идеи:
1. Прогулка, хождение по комнате.
Примеры:
Например, когда один из моих детей хочет обсудить что-то со мной, мы заходим в гостиную и во время разговора шатаемся каждый в своем направлении, как броуновские частицы.
2. Черкание/Рисование/Написание.
Например: слушаешь учителя/говоришь по телефону и выводишь на бумаге картинки, линии, фигуры, символы, слова и т.д.
3. Занятия для рук.
Примеры:
4. Занятия для ног.
Например: шевелить пальцами ног и, когда допустимо, дергать ногой/стопой. Многие Непоседы любят работать стоя, переминаясь с ноги на ногу.
Кстати...
Некоторое время было модно сидеть на больших надувных мячах и, хотя как фиджет такой мяч — прекрасное решение, подобная эргономика плохо влияет на позвоночник.
В одной софтверной компании мы купили по мячу каждому сотруднику, но через месяц из 30 человек только несколько продолжали на них сидеть — все остальные переместились на стулья при первых болях в спине.
5. Звуки.
Нужно найти свою музыку/звуковой ряд и способ восприятия: наушники, колонки, живой звук.
Например, это может быть любимый рок альбом, запись шума морских волн, радио, пение птиц в саду. Причем, как обычно, каждому свое: один может работать только при фортепианной классике, второму необходим хард рок, третьему в качестве фона нужно радио, четвертому — звуки новостного телеканала.
Кстати...
Надо приучить ребенка не только искать свои фиджеты и использовать их, но и помочь ему понять, что даже если фиджет работает для него, он может быть неприемлем в данной ситуации.
Например, щелканье ручной во время урока может помочь Непоседе сфокусироваться, но при этом оно разноситься по классу и отвлекает всех остальных.
6. Жевание жвачки.
Жвачка может работать в качестве фиджета, но она исключена из моего инструментария, так как, с одной стороны, жевание не всегда социально допустимо, с другой — 19% всех случаев, когда ребенок подавился едой, приходятся на жвачку.
7. Визуальные фиджеты.
Примеры:
8. Запахи.
Например, можно создать обонятельный фиджет , добавив капельку эфирного масла — essential oil (например, розмарин, лаванда, ладан) в воду и нагрев ее свечой, или можно просто жечь палочки для благовоний.
…
Несколько мыслей напоследок:
1. Поиск своих виджетов — это творческий путь. Поговорите о них с ребенком и помогите ему найти фиджеты, которые будут эффективны, безопасны и социально приемлемы.
2. Помогите ребенку понять, что фиджетами можно и нужно пользоваться осознанно, что фиджеты — это инструменты для улучшения работы мозга.
3. В следующий раз, когда ребенок вас “не слушает”, оцените ситуацию — возможно он на самом деле вас слушает, но при этом использует фиджет, например, разглядывает текстуру паркета.
4. Один и тот же фиджет может не только помогать, но и мешать концентрации внимания. Например, если фиджетом является радио, то при увеличении звука Непоседа может переключить внимание на голос ведущего.
5. Фиджетами часто являются небольшие детские игрушки: мячики, резиночки, фигурки, скрепки, карандаши, пластилин… Пусть у ребенка будет пакет таких игрушек, он может брать некоторые из них в школу, обговорите с учителем допустимость таких фиджетов в классной комнате.
6. Если у ребенка есть любимый фиджет, то возможно стоит купить/сделать/найти еще один такой фиджет, чтобы в случае потери немедленно нашлась замена.
7. Если некий фиджет работает в определенной ситуации, то это не означает что он будет работать всегда и везде. Нужно слушать себя, искать, экспериментировать — и это путь любого человека, который думает о своем развитии.
источник
https://cs7.pikabu.ru/post
https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/04/16/9/1523892217143436621.webm
5 бодрых фиджетов на смену спиннерам
Mokuru
Infinity Cube
Rotablade Pendulum MK2
Orbiter
Moondrop
описание и фото тут
ТОП-9 самых странных и необычных фиджетов-антистрессов 2019
Увлечение спиннерами 2017 года было, казалось бы, недолгим, но обратило внимание производителей игрушек на общую тенденцию вертеть что-то в руках как форму здоровой психической стимуляции для детей и взрослых. Теперь тема эволюционировала
https://www.toybytoy.com/toy/The-Tide-restless-coin-and-other-strange-fidgety