Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения
. —— М.: Ось-89, 1997. - 224 с. (Практическая психология
Оглавление
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант)
Методика "Красно-черная таблица"
Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант)
Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона — Рузера)
Методика "Долговременная память"
Диагностика развития наглядно-образного мышления
Диагностика развития логического мышления
Методика исследования понятия сохранения (сохранение массы и длины)
Методика "Рисование по точкам"
Методика "Графический диктант"
Диагностика развития личностно-мотивационной сферы
Методика изучения мотивации (по Н.Л.Белопольской)
Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера — Ю.Л.Ханина)
Методика "Кинетический рисунок семьи" (КРС)
Интерпретация результатов теста Рисунок семьи"
Развивающие упражнения коррекция трудностей в обучении
Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве
Отработка понятии правый и левый .
Упражнение № 1. Игра "Водители"
Упражнение № 2. "Разноцветные точки"
Упражнение № 3. "Копирование точек"
Упражнение № 4. Игра "Что это?"
Упражнение № 5. "Составление фигур из разрозненных деталей"
упражнение № 6. "Использование игр с постройками из кубиков"
Упражнение № 7. "Составление узоров из геометрических фигур"
Низкий уровень развития внимания
Низкий уровень развития памяти
Низкий уровень развития мышления
Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления
Несформированность приемов учебной деятельности
Формирование приемов самоконтроля
Низкий уровень развития произвольности