Преподавание предмета «Психомоторика и развитие сенсорных процессов» в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида обусловлено необходимостью коррекции недостатков психического и физического развития детей с нарушенным интеллектом средствами сенсомоторной деятельности.
За детьми, больными олигофренией закрепился термин «моторно - неловкий», который охватывает в целом их облик – с нарушенной осанкой, отсутствием пластичности, эмоциональной выразительности, несоразмерными, плохо координированными движениями. Формирование движений и двигательных навыков у этих детей затруднено, этот процесс длителен. Механизмы нарушений моторики детей, страдающих олигофренией, могут быть раскрыты на основе физиологической теории уровневой организации движений Н. А. Бернштейна. На основе этой теории Н. П. ВАйзманом предложены принципы коррекции психомоторики детей с нарушенным интеллектом, отличные от методов лечебной физкультуры. Коррекционная работа индивидуализирована и учитывает структуру уровневых поражений. Работа этих авторов являются теоретической основой данной программы.