Наблюдаем за всеми внешними проявлениями беспокойства и дискомфорта ребенка:
не трут ли швы и ярлычки на одежде и белье?
Если есть красные следы от швов,потертости на коже от ярлычков,то меняем белье на бесшовное или надеваем его на изнанку. В конце концов спокойствие ребенка на занятии дороже эстетики. Ярлычки ВЫПАРЫВАЕМ, а не срезаем.
удобна ли обувь уличная и сменная?
Сразу смотрим не заминается ли задник у сменки?
В каком виде его школьная одежда после занятий?
На ней видно все меню школьного завтрака?
Уже оторвались пуговицы?
Удобен ли ранец или рюкзак для ребенка?
Рабочее место в школе и дома.
Не раздражает ли свет ребенка?
Он сползает со стула на пол постоянно?
Его ноги в постоянном беспокойстве?
Уже погрызены карандаши,ручки,ластики?
Отказывается писать и рисовать потому что устали руки?
Вернулись забытые самостимуляции и ритуалы?
Появились новые,не свойственные вашему ребенку действия и поведения, которые вас начинают напрягать своей интенсивностью и необычностью и вы подозреваете, что он копирует поведение какого-то одноклассника-одногруппник
Вес это косвенные маркеры сенсорных проблем. Одни можно исправить быстро путем смены одежды и обуви,ранца или рюкзака. Другие потребуют еще наблюдения и анализа. В любом случае, перечитайте книгу Уллы Кисслинг "Сенсорная интеграция в диалоге" и не стесняйтесь озвучивать результаты своих наблюдений вашему специалисту, который курирует ребенка, ведь его проблемы все еще пока никуда не делись. Если это ,по вашему мнению,проблема поведения,обговорите ее со своими психологами, дефектологами, супервизорами АВА,ведущими ребенка. Если это проблемы сенсорного плана, то ищите ответы в книге,которую указала выше или проконсультируйтесь со специалистом, который в курсе проблемы под названием Нарушение Обработки Сенсорной Информации (НОСИ).
И еще раз напоминаю,что много подсказок в группе "Полезные игрушки" https://www.facebook.com/
Всем успешной и плодотворной недели!