Оказывается, даже запаха алкоголя бывает достаточно для того, чтобы утратить контроль над своими действиями, ну или, во всяком случае, его нарушить. Это экспериментально доказали нейропсихологи из университета Эдж Хилл в британском Ланкашире. Исследование опубликовано в журнале Psychopharmacology.
Дизайн исследования воссоздался весьма просто. Сорок молодых людей (средний возраст чуть менее 24 лет) надевали маску, которая пропитывалась запахом алкогольного или цитрусового безалкогольного напитка.
Дальше испытуемых инструктировали, что на на экране будет появляться буква К или изображение пивной бутылки, и нужно остановить показ картинок нажатием на кнопку после того, как появится конкретное изображение.
Оказалось, что «ложные тревоги» — преждевременное нажание после появления «не той» картинки — случались гораздо чаще во время обоняния запаха спиртного напитка, нейтральные запахи на частоту «ложных тревог» не влияли.
«Хорошо известно влияние алкоголя на поведение людей. Наше исследование — это первая попытка исследовать другие триггеры, такие как запах, которые могут мешать способности людей воздерживаться от определённого поведения. В ходе эксперимента оказалось, что как раз запах алкоголя мешал людям контролировать свое поведение, чтобы остановить показ картинок нажатием кнопки», — говорит Ребекка Монк, старший преподаватель психологии в университете Эдж Хилл.
http://www.neurotechnologies.ru/