Анна Злобина (гастроэнтеролог) и Катя Мень (мочевой будильник – «коврик») минут по 15-20 каждое.
Проблемы: «не про мочеиспускание», «с ритуалом и не только», «вытирать попу», «ночное недержание», «большой туалет, ребёнок искусственно сдерживает себя, зажимая мышцы», пока не наденем памперс, учить смывать или звать маму убраться за собой, «проситься в туалет» для неговорящих, процедуры десенсибилизации – брезглив, не может вытереться сам, «терпит до последнего и аварии в незнакомых местах»,
Информация по теме: Лиф Р. Макэкен Д. «Идёт работа». (2016), глава 9 «Обучение пользованию туалетом». Видео туалетного тренинга по этой книге, вариант «интенсивное обучение» посмотрите на ФБ Autism Partnership Hong Kong, (выложу здесь сверху с описанием).
Статьи по теме: Azrin, Foxx, 1971 — классика; Kroeger, Sorensen, 2009 - review; Hanney et al, 2013; Greer et al, 2016.
Книга для родителей Azrin, Foxx, 1974. «Туалетный тренинг меньше чем за день». Продано 2 млн экземпляров.
Материалы сайта особые переводы http://specialtranslations.ru
- Туалетный тренинг для упрямца (части первая и вторая)
- Если ваш малыш не может ходить в туалет «по-большому»
- Войдите чтобы оставить комментарии
Комментарии
Книги о горшке для детей на русском языке
Туалетный тренинг (TEACCH)
Туалетный тренинг (TEACCH)
Если ваш малыш не может ходить в туалет «по-большому»
7 советов по приучению к туалету
Как приучать к горшку ребенка с РАС
Наоми Калаган: «Девять шагов к освоению «туалетного» навыка»
Приучение к горшку детей с аутизмом: взгляд ДАН-врача
То, что нас беспокоит, но о чём мы не хотим говорить.
Интенсивный туалетный тренинг
Интенсивный туалетный тренинг по книге Лиф Р., Макэкен Д. Идет работа (2016). Примеры в середине видео. Это не руководство к действию, обязательно прочитайте книгу и посоветуйтесь со специалистом перед началом туалетного тренинга.
Этап подготовительный. Находим очень сильные подкрепители. Играем, веселимся в туалете (совмещённый санузел), чтобы ребёнок привык находится там продолжительное время. В том числе и сидим на унитазе. Примерно неделю, во время каждой сессии находим для этого 5-10 минут.
Это интенсивный туалетный тренинг, есть и туалетный тренинг по расписанию, но я (Toby Mountjoy — Примеч. пер.) большой фанат интенсивного тренинга.
Этап 1. Кейси сидит на унитазе, без штанов и трусишек. Мы даём ему пить разные любимые напитки (суп, вода). Что-то делаем на унитазе: читаем книжки, поём песенки, и ждём когда он пописает в унитаз. Это точно произойдёт, потому, что он сидит на унитазе продолжительное время и когда это произойдёт мы даём ему сильное подкрепление, для «понимания обусловленности: пописал в унитаз – получил подкрепление». Вот видео. «молодец, пописал в туалет. Хочешь пластилин или Ipad?
Этап 2. Кейси сидит рядом с унитазом и мы делаем то же самое: играем и даём много пить. Или Кейси сам встанет и сядет на унитаз (мы не даём никаких подсказок, просто сидим и ждём) и сильно подкрепляем уже после того как пописал в туалет. Если описался на стуле, мы вытираемся и возвращаемся к этапу 1 (сидим на унитазе и подкрепляем когда пописал в туалет).
Этап 3. Кейси успешно освоил Этап 3. (описался на стуле только один раз) и мы отдаляемся от унитаза, но очень рядом с ним (в соседней комнате). Появляется карточка «Я хочу в туалет», потому, что когда Кейси собирается в туалет Рей (инструктор) помогает ему сказать, что он хочет в туалет.
ПРОБЛЕМА: были сигналы, которые подсказывали Кейси идти в туалет. То есть он шёл в туалет не потому, что хотел писать. Например, когда мы давали ему чашку с водой это было для него подсказкой пойти в туалет. То есть когда мы давали ему чашку попить, он пил воду и сразу просился в туалет – вот видео этого эпизода.
Это не хорошо, у нас проблема. И вторая проблема, подсказка для Кейси пойти в туалет. Если ничего нет на столе и нет занятий, игр, то Кейси тоже просился в туалет. Нам нужно избавиться от этих дополнительных подсказок. Меня (Тоби Маунтджоя — Примеч. пер.) не было неделю и когда я вернулся я предложил вернуться на прошлый этап. Сидеть рядом с унитазом, без карточки, без дополнительных стаканов воды, то есть убрали подсказки и сигналы связанные с туалетом. Кейси было некомфортно, он ждал и терпел, ждал этих сигналов, которые мы не предоставляли.
Далее мы стали давать ему пить, но когда он просился в туалет сразу после этого мы не давали ему пойти в туалет, говорили «не сейчас», «позже». Посмотрите видео – инструктор говорит «знаешь, подожди, пожалуйста, досмотрим эту песенку и пойдём. 11:29
Дела пошли лучше, когда мы стали использовать эти два подхода, Кейси снова стал спонтанно проситься в туалет. Вот видео 12:13. Смотрите, он хорошо это сделал, но ждал до последнего момента. Мы стараемся быть «грубее», не замечаем, когда он хочет писать, «приплясывая», и в итоге он просится в туалет.
Вам нужно быть более внимательными и иметь разные стратегии на разное развитие событий, как вы будете менять программу. Родителя дома отмечают, что Кейси тоже просится в туалет, программа прошла хорошо.
https://www.facebook.com/APautism/videos/1069631853147065/
https://www.facebook.com/aba.mozaika/?fref=ts На фб странице АВА центра "Мозаика", Новосибирск есть перевод титрами этого видео. И других видео от Autism Partnership HKG