Двигательное детское пространство «Двигалки»:
Чудеснейшее видео, в котором танцетерапевт Сюзи Тортора, наш учитель, рассказывает про то, что важно в контакте детей и родителей на уровне невербальной коммуникации.
НЕМНОГО О ТОМ, ЧТО ГОВОРИТ СЮЗИ:
Что помогает выстраивать диалог?
Со-настройка.
Внимание к невербальным сигналам ребенка.
Внимание к контакту глазами, телом, к тому, как наше тело участвует и отвечает.
Потребности ребенка:
- Быть увиденным.
- Быть услышанным.
- Быть поддержанным, удерживаемым во внимании родителей.
- Получать объятия.
То, как ребенок чувствует себя (присутствующим и живым) очень связано с тем, каков был контакт малыша с тем, кто о нем заботился в первые месяцы и годы.
Чему учит танцетерапевт родителей?
Affect - быть затронутыми
Reflect - отражать (какие смыслы несет поведение ребенка)
Connect - взаимодействовать, быть в контакте
Это помогает выстраивать понимание между детьми и нами, родителями.
Сюзи называет это "танцевальным диалогом между родителем и ребенком".Это не просто телесный контакт, но контакт, в котором есть со-настройка, чувствование друг друга.
ДОБАВЛЮ ОТ СЕБЯ:
Многие говорят о важности телесного контакта с малышами, но мало кто говорит о КАЧЕСТВЕ контакта, о том, чем именно этот контакт и взаимодействие наполнены. К сожалению, во многих детско-родительских практиках (игровых, телесных) я вижу очень много перестимуляции, невнимания к сигналам ребенка, игры ради формы, за которой теряется содержание. Только некоторое время назад ко мне пришло понимание важности слушания того, что же именно хочет малыш и как он отвечает на предложения и активность взрослого.
Какова альтернатива? Присутствовать рядом с малышом, поддерживать, быть со-настроенным и именно из этого состояния отвечать, взаимодействовать, предлагать
Р/С 40703810405100000040 В
МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ОАО "ГУТА-БАНК"
БИК 044583915
К/С 30101810600000000915
ИНН 7718748236
КПП 771801001
ОГРН 1127799025045
ОКПО 16343133
Copyright ©2013- 2023 Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.