Подобное мы наблюдаем у детей с плохо организованным перцептивным образом, или схемой тела. Схема (образ) тела состоит из «карт» тела, хранящихся в мозгу. Эти карты содержат информацию о каждой из частей тела, отношениях между ними, а также о движениях, за которые они отвечают. Схема тела дополняется в мозгу по мере того, как ощущения, связанные с кожей, мышцами, суставами, силой тяжести и движениями, организуются и накапливаются в результате ежедневных действий ребенка. Хорошо организованный образ собственного тела позволяет человеку чувствовать, что делает та или иная часть его тела, не глядя на нее и не прикасаясь к ней.
Зрительная информация не так уж важна для создания схемы тела. Если ребенок слишком полагается на зрение, вероятно, его образ тела неполон. Недостаток точных и надежных данных об отношениях между правой и левой сторонами тела чреват для ребенка трудностями при выполнении задач, требующих скоординированных действий обеих рук или обеих ног. Особенно это касается игры на барабане или танцев. Расстройство координации между сторонами тела нередко наблюдается у детей с вестибулярными нарушениями.
Если мозг не имеет точной «карты» тела, он не может осуществлять «навигацию», то есть планировать движения.
Неупорядоченные ощущения не дают малышу сконцентрироваться и придать своим действиям целенаправленный характер. Слуховые и зрительные стимулы нередко отвлекают или перевозбуждают ребенка: именно так обычно и происходит, когда телесные и гравитационные ощущения недостаточно интегрированы (организованы).