Сосание большого или указательного пальца довольно распространенная привычка у маленьких детей. ( я помню, как моего младшего брата, которому было уже 3 или 4 года родители пытались отучить и это было не просто :))), однако мало кто знает почему это возникает.
Хотя сосание большого или указательного пальца и не считается особой проблемой до тех пор , пока эта привычка не начинает беспокоить родителей. В тех случаях, когда сосание пальца не прекращается в определенном возрасте, у ребенка возникнуть достаточно серьезные проблемы.
В каком возрасте эта негативная привычка должна серьезно обеспокоить родителей и они должны побеспокоиться о том, что бы ребенок перестал сосать палец?
По мнению одного из ведущих специалистов по орофасциальной миофункциональной терапии Джой Мойлер, это должно произойти, по крайней мере, перед тем как начнут появляться постоянные зубы, то есть к 5-6 годам.
Хотя на мой взгляд, для российского менталитета это несколько поздно. Однако мы должны не забывать, что дети, у которых есть определенные проблемы, как то: даун-синдром, аутизм, интеллектуальные нарушения, особенности психоло-неврологического развития и т.п. могут сохранять такую привычку на достаточно длительное время. Какие дополнительные проблемы могут возникнуть у ребенка, который сохраняет привычку сосания пальца вплоть до дошкольного возраста?
Сосание пальца может ускорять рост верхней челюсти и замедлять развитие нижней челюсти, что является одной из причин нарушения прикуса.
Другой проблемой является постоянное давление пальца в центральной части верхнего неба, что может привести к изменению его строения т.е. быть причиной узкого и высокого неба.
Кроме этого, дети сосущие палец значительно раньше теряют передние молочные зубы, у них формируется патологический навык глотания , нарушение позиции языка в полости рта и как правило речевые нарушения
По мнению одного из ведущих специалистов по орофасциальной миофункциональной терапии Джой Мойлер, это должно произойти, по крайней мере, перед тем как начнут появляться постоянные зубы, то есть к 5-6 годам.
Хотя на мой взгляд, для российского менталитета это несколько поздно. Однако мы должны не забывать, что дети, у которых есть определенные проблемы, как то: даун-синдром, аутизм, интеллектуальные нарушения, особенности психоло-неврологического развития и т.п. могут сохранять такую привычку на достаточно длительное время. Какие дополнительные проблемы могут возникнуть у ребенка, который сохраняет привычку сосания пальца вплоть до дошкольного возраста?
Сосание пальца может ускорять рост верхней челюсти и замедлять развитие нижней челюсти, что является одной из причин нарушения прикуса.
Другой проблемой является постоянное давление пальца в центральной части верхнего неба, что может привести к изменению его строения т.е. быть причиной узкого и высокого неба.
Кроме этого, дети сосущие палец значительно раньше теряют передние молочные зубы, у них формируется патологический навык глотания , нарушение позиции языка в полости рта и как правило речевые нарушения
Как отучить ребенка от этой привычки не травмируя его и не создавая ему эмоциональных проблем?
Одним из методов, который наиболее эффективный и дает как минимум 90 % результата известен как " модификация поведения". Она основана как на повышении самооценки ребенка, а также включает в себя целый ряд специальных упражнений, который помогает ребенку отказаться от этой привычки. Даже в том случае , если у ребенка уже сформировался неправильный прикус, узкое небо или имеются проблемы с жеванием и глотанием,
ОРОФАСЦИАЛЬНАЯ МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ дает возможность преодолеть эти дефекты, используя систему упражнений, направленных не только на изменение патологического навыка но и на изменение строения костно-мышечной системы речевого аппарата.
Как результат терапии у ребенка улучшается речь, появляется реальная возможность исправить его прикус, неровные зубы, положение языка в полости рта , а также проблемы глотания и жевания.
Одним из методов, который наиболее эффективный и дает как минимум 90 % результата известен как " модификация поведения". Она основана как на повышении самооценки ребенка, а также включает в себя целый ряд специальных упражнений, который помогает ребенку отказаться от этой привычки. Даже в том случае , если у ребенка уже сформировался неправильный прикус, узкое небо или имеются проблемы с жеванием и глотанием,
ОРОФАСЦИАЛЬНАЯ МИОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ дает возможность преодолеть эти дефекты, используя систему упражнений, направленных не только на изменение патологического навыка но и на изменение строения костно-мышечной системы речевого аппарата.
Как результат терапии у ребенка улучшается речь, появляется реальная возможность исправить его прикус, неровные зубы, положение языка в полости рта , а также проблемы глотания и жевания.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1046921725324858&id=59...