Для того чтобы действовать в соответствии с принципами Floortime (следования за ребенком, при этом вовлечения его в наш совместный мир с целью развития навыков и умений), необходимо абсолютно четко понимать индивидуальные особенности обработки информации.Если ребенок, к примеру, характеризуется низким уровнем активности, нам потребуется немало энергии, чтобы создать совместное с ним пространство.Если ребенок гиперчувствителен к звукам и прикосновениями, наше воздействие на ребенка должно быть максимально мягким и осторожным.То же и с особенностями слухового восприятия и восприятия речи. При этом мы не хотим говорить монотонно, или специально замедлять темп речи, чтобы ребенок успевал ее обрабатывать.Что нужно делать, так это сохраняя нормальный темп речи, использовать более простые фразы и повторять их по нескольку раз. Если мы хотим сказать ребенку: «Открой дверь», не надо говорить это монотонным голосом, но с выразительностью и подходящими к ситуации интонациями, и показывать ребенку жестом, что мы хотим. Говорить энергично и ритмично и простыми фразами.
Многие дети могут иметь хорошую зрительную память, но при этом за деталями они не видят целостной картинки пространства, и не могут найти выход из ситуации посредством визуальных стимулов. Образно выражаясь, такие дети «за деревьями не видят леса». Многие из таких детей имеют трудности в планировании своих движений и выполнении последовательных действий.Таким образом, мы начинаем с доступного для ребенка уровня, постепенно повышая уровень взаимодействия , при этом мы учитываем индивидуальные особенности обработки информации.
Презентация "DIR/Floortime, Sensory Processing and Attachment"