Вы здесь

16 проблем в поведения ребенка, связанные с нарушением обработки сенсорной информации

Тем не менее, вот общие проблемы поведения, которые являются  тревожным сигналом и указывают на детей с нарушениями обработки сенсорной информации.
Вот список проблем поведения, которые могут быть обусловлены нарушением обработки сенсорной информации:
 
Чрезмерные энергия или уровень активности: 
Ребенок не способен сидеть спокойно, постоянно в движении.
 
 Необыкновенно низкий уровень энергичности и активности:
Ребенок может выглядеть вялым, незаинтересованным в словах или действиях, или быть малоподвижным большую часть дня.
 
Частая импульсивность:
Ребенок не способен контролировать свои импульсы и может вскочить с места, не может контролировать свое поведение, может быть агрессивным и/или часто может «сболтнуть» что-нибудь,  не подумав.
Низкий уровень объема внимания и патологически повышенная отвлекаемость:
У ребенка могут быть трудности с концентрацией на одном виде деятельности или задании любой продолжительности, он отвлекается на каждый взгляд, звук, запах и/или движение, которое он видит.
 
Трудности с моторной координацией и проблемы с мышечным тонусом:
Ребенок может выглядеть неуклюжим, или как «мокрая лапша», сутулиться или складывать голову себе на руки во время работы за столом, совершать неловкие движения и/или иметь частые травмы или ушибы.
 
Трудности с планированием моторики действия:
У ребенка могут быть трудности при занятиях спортом, письме, удержании равновесия, использовании столовых приборов, катании на велосипеде, хлопаньи в ладоши или одевании.
 
Частое переключение рук при  манипуляциях с предметами:
У ребенка может не быть доминантной руки при письме к возрасту 5 лет, может часто переключать руки, когда режет, пишет и так далее, или может бросать мяч обеими руками по очереди.
 
Слабая координация «глаз-рука»:
Ребенок может иметь неряшливый почерк, сложности с тем, чтобы отрезать или нарисовать прямую линию, поймать мяч или завязать свои ботинки.
 
Значительная сопротивляемость всему незнакомому:  
Ребенок может ощущать беспокойство в следующих ситуациях или отказываться пробовать новую еду, встречать новых людей,  участвовать в новых видах деятельности или спать в другой обстановке.
 
Трудности с переходом от одного вида деятельности или ситуации к другой
Ребенок может испытывать приступы раздражения, упрямиться, или чувствовать сильную тревогу, когда он заканчивает один вид деятельности и начинает другой. У него могут возникнуть трудности, когда он покидает какое-либо место или приступает к следующему делу (например, купание, сон, прием пищи).
 
Низкая толерантность к фрустрации:
Ребенок может расстроиться, кричать или испытывать приступы раздражения из-за того, что что-то идет не так, как ему того хотелось, или если у него возникают трудности в учебе. Он будет быстро отказываться от заданий, если они трудны для него.
 
Трудности с саморегуляцией:  
У ребенка могут быть трудности с устойчивостью настроения или поддержанием оптимального уровня возбуждения. Он может быть не в состоянии успокоиться после какого-то вида деятельности или не может заставить себя приступить к какой-то деятельности. Его уровень возбуждения может меняться от минуты к минуте или ото дня ко дню, что может быть одной из самых сложных поведенческих проблем!
 
Трудности в «учебе»:
Ребенок может иметь от умеренных до серьезных проблем в учебе, так как ему тяжело даётся обучение и овладение новыми понятиями и умениями.
 
Значительные проблемы поведения, связанные с социальными навыками:
ребенок может иметь трудности при общении с другими детьми. Он может вести себя изолировано, доминировать, быть агрессивным или командовать, чтобы ему помогли регулировать и контролировать его сенсорное окружение. 
 
Проблемы эмоционального поведения:
Ребенок может иметь значительные проблемы с самооценкой (один из самых больших показателей нарушения обработки сенсорной информации), быть слишком чувствительным к критике и стрессовым ситуациям. Он может иметь трудности с установлением отношения к другим людям или пониманием своих собственных действий, мотивации и поведения.
 
Значительное раздражение и нежелание выполнять ежедневные дела:
У ребенка возникают трудности с тем, чтоб одеться, идти спать, почистить зубы, покушать или принять душ. 
Существует целое множество проблем поведения детей, которые сопутствуют нарушениям обработки сенсорной информации.
 
Перевод Анастасии Анжигановой

 

Поделиться: