Вы здесь

Фуерштейн о пространственном мышлении.

Нарушения в пространственном восприятии можно разделить на три группы:
1. Человек может найти дорогу и дойти от пункта А к пункту В. Но объяснить другому как пройти от пункта А к пункту В, он не в состоянии. («Джон, пожалуйста, расскажи Бобу, как пройти к посту сиделки… Нет, это мило с твоей стороны предложить проводить, но тебе не нужно брать Боба с собой. Просто расскажи ему.»)
2. У индивидуума присутствуют трудности во временной и пространственной ориентировке.
3. Индивидуум не может встать на чью-то точку зрения, отличную от своей. («Учитель, я не виноват. Я открыл окно, потому что мне жарко. Он закрыл его, потому что ему холодно. Я сказал ему надеть свитер и открыл окно снова. Он ударил меня в живот, и я дал ему по зубам.»)
Инструментарий работы:
1. Пространственная ориентация относительно своего тела.
2. Новые "размерности" к топологическому пространству: («на», «над», «под», «вверху», «внизу» и «между» ).
3. «Внешняя» система координат: стороны света (румбы компаса).
В работе предлагается использовать «вертушку»: человек поворачивается вокруг своей оси и различные объекты оказываются от него впереди, позади, слева, справа. Нахождение этих объектов относительно к положению самого человека. «Что» расположено «где» - это функция движения. То, что было правым, становится левым и т.д.
Отношения (пространственные) между объектами и человеком относительны и зависят от изменения положения человека.
Благодаря тому, что человек начинает понимать относительность положения объектов, в дальнейшем у него развивается способность вставать на другую точку зрения и видеть разные стороны одной медали.

 

Поделиться: