Вы здесь

Опубликованные опросники на определение проблем сенсорной интеграции

Опросник Reisman и Hanschus « Sensory Integration Inventory - Revised for Individuals with Developmental Disabilities» («Описательный список по сенсорной интеграции - исправленный для личностей с расстройствами развития») (1992) призван фиксировать ответные реакции на вестибулярные, тактильные и проприоцептивные стимулы. В сопроводительном письме описана замечательная информация о важности наблюдений, составляющих шкалы опросника.
 
Мортон и Волфорд также опубликовали хороший опросник под названием «Analysis of sensry Behavior Inventory» («Анализ сенсорного поведения») (1994). Он рассматривает все сенсорные системы и разделен на шкалы, указывающие на избегание сенсорных стимулов или на их поиск. В него включён метод организации ваших наблюдений и рабочий бланк, помогающий подытожить наблюдения и получить некоторые рекомендации.
 
Данн (1994) разработал «Sensory Profile» («Сенсорный профиль»), который включает 125 поведенческих характеристик, сгруппированных по сенсорным системам. Также в него входят наблюдения за уровнем активности, эмоциями и социальным поведением.
Этот опросник использовали недавно для сравнения детей с и без аутизма, исследования показали, что 85% данных по шкалам были различны у двух групп детей (Kientz и Dunn, 1997).
 
«Сенсорный профиль. Сокращенный» («Short sensory Profile») вмещает 38 пунктов и считается более точным в определении атипичной обработки сенсорной информации в сравнении с длинной версией (Dunn, 1999).
 
Другой полезный инструментарий - это «Durrand Motivation Assessement Scale» («Шкала оценки мотивации») (1988). Этот опросник ориентирован на типы необычного поведения и помогает анализировать факторы, которые его стимулируют. Представлены вопросы о поведенческих проявлениях, ответы на которые помогают понять, спровоцированы ли они сенсорными потребностями, потребностями во внимании, или желанием удовлетворения своих потребностей.
 
«Шкала измерения сенсорных процессов» («Sensory Processing Measure», SPM) включает школьную и домашнюю формы, что даёт возможность наблюдать сенсорные процессы в разной среде, а работающие команды могут лучше сотрудничать и решать проблемы (Home form, Parham и Ecker, Main Classroom and School Environments Forms, Kuhaneck, Henry, Glennon, 2011). Шкала апробировалась на детях возрастом от 5 до 12 лет, начиная с детского сада по 6 класс. «Шкала измерения сенсорных процессов» для дошкольников (БРМ-Р) разработана для детей от 2 до 5 лет и также включает бланк для работы дома и в детском саду.
 
В интернете можно найти множество неформальных опросников и скринингов. Они могут помочь в определении сенсорных трудностей.
 

Теги: 

Поделиться: