Вы здесь

Выдержка из книги Стенли Гринспена «The Challenging Child» (1995)

В своей книге Стенли Гринспен «The Challenging Child» (1995) приводит проницательную аналогию, помогая понять, сколько приходится экспериментировать человеку, когда он не может эффективно обрабатывать и интерпретировать сенсорную информацию.
Вот так он это описывает:
« Представьте, как будто Вы ведете неисправную машину. Когда Вы жмете на газ, она, то подает вперед, то остается на месте. Когда Вы нажимаете на клаксон, она начинает громко орать. Тормоза не всегда отвечают. Фары работают периодически, рулевое управление непредсказуемо, а спидометр показывает неправильную информацию. Вы вовлечены в постоянную борьбу, стараясь удержать машину на дороге, и не можете отвлекаться ни на что другое».
 
Представьте себе:
• Вы видите препятствие на своем пути, но при этом не можете управлять своим телом, чтобы не натолкнуться на него. 
• Вы чувствуете себя, как будто кто-то сделал вам укол новокаина в спину и Вы ее не чувствуете, так, что 3 раза упали со стула во время урока.
• Вы чувствуете одежду, как будто она сделана из стекловаты.
• Вы хотели выпить воды из бумажного стаканчика, но Вам так сложно выбрать силу, с которой вы можете сжимать его, чтобы удержать. Итак, Вы сжимаете, и вода выплескивается из него. А в следующий раз вы меньше сжимаете стаканчик, и вода выливается на пол.
• Каждый раз, когда Вы пытаетесь писать ручкой, она ломается, т.к. Вы сильно нажимаете.
• Различные запахи в комнате вызывают у Вас тошноту.
• Легкий шум от работы ламп звучит громче, чем собственный голос.
• Вы не можете смотреть мне в глаза, т.к. все в комнате привлекает Ваше внимание, и Вы следуете глазами только за ними.
• Свет настолько яркий, что Вы постоянно щуритесь, и это доводит Вас до головной боли.
• Изредка кто-то касается Вас, но это больше похоже на трение наждачной бумагой.
• Вы можете высидеть на месте только 15 минут, а потом Вам обязательно пробежаться вокруг здания, 20 раз попрыгать и только потом Вы сможете просидеть следующие 10 минут до тех пор пока не почувствуете, как Ваши мышцы готовы выпрыгнуть из кожи от напряжения.
• Человеческий шепот звучит как пронзительный вой.
• Ярлычок на Вашей рубашке доставляет Вам столько неудобства, как будто паук, которого Вы не можете достать.
• Вы пытаетесь что-то записать, но на каждую букву Вы тратите, по крайней мере, по 5 секунд. Вы можете нарисовать букву в своей голове, но рука Вас не слушает.
• Вам пришлось съехать 3 раза на обочину из-за того, что от движения Вас укачивает.
Теперь понятно, почему дети с НСО не могут себя контролировать и ведут себя вызывающе, не могут сконцентрироваться на занятиях в школе!
Эти примеры могут показаться чрезмерными, но для людей с НСО это реальные ощущения.
Как большинство взрослых людей мы научились понимать себя и собственное тело. Мы знаем, что можем и чего не можем вынести, что хорошо, а что не очень для нас, и что самое важное, мы знаем, как с этим справиться и способны применить свои умения наилучшим способом, каким только знаем. Но вот дети этого не умеют!
Пока мы не понимаем, что происходит, мы не сможем помочь им научиться понимать собственное тело и мысли, приобретать навыки выживания и сформировать мыслительные процессы. 
Дисфункция сенсорной обработки лучше всего поддается коррекции в возрасте до 7 лет, пока нервная система все еще пластична.
Очень важно выявить симптомы НСО как можно раньше, до того, как Вы столкнетесь с:
• проблемами в обучении
• неуверенностью в себе
• проблемами в коммуникации
• уходом в себя, как защитой от окружающего мира. (С)https://www.facebook.com/493386277353200

Теги: 

Поделиться: