Затруднения в установлении социальных контактов и отсутствие коммуникативных навыков затрудняют вхождение детей с расстройствами аутистического спектра в реабилитационный процесс. Поэтому специалисты центра «Коррекция и развитие» ищут кратчайший путь к сердцу ребёнка, используя эффективные методики с учётом особенностей развития каждого в отдельности.
Для детей, испытывающих дефицит сенсомоторных ощущений, идеально подходят интерактивные технологии в сочетании с традиционном песком. Приобретённые на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации интерактивные полы и песочница помогают вызвать интерес у особого ребёнка через игру с яркими образами к процессу коммуникации со специалистом, а затем к реабилитационным мероприятиям в целом.
Интерактивная песочница и полы, снабжённые проекционным механизмом, воспроизводят на поверхности картины с ландшафтами, поле боя, цифры, буквы, мыльные пузыри которые постоянно изменяются. Ребёнок взаимодействует с изображением в соответствии с просьбами педагога, наблюдает с восторгом преображения на песке и выполняет задания разной сложности.
«Интерактивная игрушка служит на первых этапах посредником между ребёнком и реабилитационной средой, - говорит заведующая службой психолого-педагогического сопровождения Татьяна Овсянникова. – Дети с РАС требуют особого, ювелирного подхода и инновационное оборудование даёт возможность расширить коммуникативный и сенсорный опыт».