Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • Главная
  • Об Ассоциации
    • Права и обязанности
    • Членство в Ассоциации
  • Новости
  • Форум
    • Ссылки по СИ на русском

Вы здесь

Главная » Новости

Удивление – мать учения

Форма поиска

Философы говорят, что познание мира начинается с удивления. Значит ли это, если говорить более приземлённым языком, что эффективность обучения будет выше, если окружающие нас предметы станут вести себя не так, как им положено? Действительно, так и есть, причём удивление помогает учиться и познавать мир, начиная с самого раннего возраста, когда человек и речью-то ещё не овладел.
 
Психологи из Университета Джона Хопкинса провели с 11-месячными детьми несколько экспериментов, в которых дети должны были наблюдать за поведением обычных игрушек (мячиков, машинок и т.д.). Но только в одном случае поведение предметов согласовывалось с привычной физикой, а в другом предметы вдруг начинали вести себя совершенно непонятным образом. Например, игрушечная машинка, скатывающаяся с игрушечной горки к какому-то препятствию, не упиралась в него, а проходила насквозь.
 
В статье в Science авторы пишут, что, столкнувшись с необычной ситуацией, дети лучше запоминали свойства объекта. То есть машинка, которая просто съезжала с горки, слабее задерживалась в памяти, нежели машинка, которая проходила сквозь стену. Более того, странное поведение объекта побуждало детей активно исследовать его: например, ту же машинку начинали колотить о стол, как бы проверяя её прочность и твёрдость. Если же предмет внезапно зависал в воздухе, вместо того, чтобы упасть, как полагается, то и ребёнок начинал испытывать его, роняя с высоты. Можно сказать, что дети вели себя, подобно учёным, пытаясь воспроизвести странные свойства объекта, которые наблюдали до этого. И даже новые игрушки, которые ребёнок до сих пор не видел, вызывали меньше интереса, чем непонятная ситуация.
Известно, что человек с раннего возраста располагает неким минимумом необходимых знаний об окружающем мире. Так, несколько лет назад в журнале WIREs Cognitive Science была опубликована статья, в которой говорилось, что младенцы могут оперировать элементарной физикой. Например, двухмесячные малыши понимают, что незакреплённый предмет может упасть, а объект, который исчез из поля зрения, всё же продолжает где-то существовать; к пяти месяцам у них появляется понимание различий между твёрдыми и сыпучими или текучими веществами; а десятимесячные осознают разницу между «меньше» и «больше» (хотя «меньше» и «больше» – категории скорее логико-математические, нежели физические). Очевидно, что такое знание не пребывает в голове пассивным грузом, а активно используется – то, что ребёнок видит вокруг себя, он сверяет с привычными правилами.
Также удивительно, что удивление (просим прощения за тавтологию) побуждает даже таких маленьких детей, которым нет ещё и года и которые ещё не научились говорить, к активному исследованию окружающего мира. Можно лишь только пожалеть, что у многих взрослых это свойство психики куда-то бесследно исчезает. 
Автор: Кирилл Стасевич

 

Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Об Ассоциации
  • Мероприятия Ассоциации
  • Новости
  • Статьи
  • Библиотека
  • Документы
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Подписка на новости

Календарь событий

Наши друзья

        small_16938716_1860708870884550_3750978752862574369_n.jpg   small_15621975_1804896199748863_5321756603082049944_n.png

     small_15326509_1770589343201580_8416716459321137087_n.png   small_14492621_339448696403651_8391209789855719054_n.jpg   small_rmi.jpg  

        small_institut-kineziologii.jpg   small_akme.jpg  

        small_15230586_185329501928603_2209518074706780496_n.jpg    small_images_1_2.jpg 

        small_ploshchadka_igry.png   small_534049_480679755318872_10511546_n.jpg

 
ЗА
ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества

и консультаций :

 

 

статистика

Реквизиты

НП "Ассоциация специалистов сенсорной интеграции"

Р/С   40703810405100000040 В
МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ОАО "ГУТА-БАНК"

БИК 044583915

К/С  30101810600000000915 

ИНН  7718748236

КПП  771801001

ОГРН  1127799025045

ОКПО  16343133 

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.