Новые исследования показывают, что во многих отраслях бизнес не понимает, сколь важны ощущения потребителей.
Уже два десятка лет маркетологами движет идея — усилить воздействие на наши пять органов чувств, создав характерное для бренда ощущение: после ополаскивателя во рту у потребителя пощипывает, а маркер Sharpie характерно поскрипывает по листу бумаги. Интерес исследователей к сенсорному восприятию и в особенности к проблеме «физического узнавания» тоже резко возрос.
Известно, что многие решения мы принимаем бессознательно — под воздействием ощущений. Например, согласно экспериментам Лоренса Уильямса из Университета Колорадо в Болдере и Джона Бага из Йеля, люди, некоторое время подержавшие в руках стакан с теплым напитком, чаще говорили, что незнакомец настроен дружески, чем те, кому достался холодный стакан. А когда вокруг тепло, люди чаще соглашаются с окружающими — выяснили исследователи под руководством Зун (Айрин) Хуан из Университета Сунь Ятсена.