Исследователи из Института наук о мозге Рикен и Лаборатории когнитивных наук и психолингвистики проверяли гипотезу о том, что родители, общаясь с детьми, произносят звуки более отчетливо. Таким образом они неосознанно пытаются научить ребенка узнавать звуки языка, рассказывает Zee News.
Ученые записали разговоры 22 матерей из Японии с их детьми и со взрослыми. Затем они проанализировали записи, применив технику, разработанную для измерения акустического сходства между любыми двумя слогами, например "ра" и "ба" или "ро" и "бо". Оказалось, с детьми матери говорили чуть менее разборчиво, чем с экспериментатором.
Вероятно, в процессе общения с ребенком матери сосредотачиваются на других целях, таких как установление эмоционального контакта или привлечение внимания ребенка. Из-за этого они не используют более простые слова. Получается, дети способны различать даже менее отчетливые звуки.
Ученые записали разговоры 22 матерей из Японии с их детьми и со взрослыми. Затем они проанализировали записи, применив технику, разработанную для измерения акустического сходства между любыми двумя слогами, например "ра" и "ба" или "ро" и "бо". Оказалось, с детьми матери говорили чуть менее разборчиво, чем с экспериментатором.
Вероятно, в процессе общения с ребенком матери сосредотачиваются на других целях, таких как установление эмоционального контакта или привлечение внимания ребенка. Из-за этого они не используют более простые слова. Получается, дети способны различать даже менее отчетливые звуки.