Исследование документально подтвердило, что для детей с аутизмом большим стимулом для повышения социальных компетенций являются животные, а не игрушки. Участники исследования с РАС показали более социализированное поведение (в том числе, наблюдение за лицами и больший тактильный контакт) и проявили большее социальное взаимодействие со сверстниками в присутствии животных по сравнению с такой же ситуацией при наличии игрушек. Кроме того, они больше демонстрировали про-социального поведения и выражали положительных эмоций (т.е., улыбались и смеялись). Именно в присутствии животных по сравнению с игрушками, дети с РАС показывали меньше «зацикленного» поведения и негативизма (хмурости, гнева и плача). 99 детей (с аутизмом и без) из 15 разных классов от 4х школ участвовали в исследовании. В качестве животных в экспериментах «выступали» морские свинки:))
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23468902
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23468902
Перевод Е.Мень