Успешность терапии нарушений развития двигательных функций у детей зависит не только от тяжести поражения центральной нервной системы (ЦНС) ребенка, но и от своевременной диагностики и правильной организации реабилитационного процесса, от активности непосредственного участия родителей. Основной задачей реабилитационной терапии является моторное переобучение и выработка «правильного» двигательного стереотипа. Доказано, что за счет непострадавших отделов центральной нервной системы возможна перестройка иннервации между мышцами-антагонистами. Учитывая лабильность функциональной системы, возможность организации и перераспределения внутренних связей в головном и спинном мозге, можно добиться формирования нового нормативного двигательного навыка, разрушить патологический двигательный стереотип и создать новый.
Для правильного планирования лечения больного с ДЦП необходимо предварительно провести дифференцированную оценку показателей моторного развития. Знание этапов развития ребенка позволяет при диагностике выявить степень отставания в формировании различных навыков и умений у ребенка с патологией и спланировать коррекционные занятия, учитывая степень недоразвития.