Настоящая программа разработана и составлена на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) классов VIII вида, авт.: Э.Я Удалова, Л.А Метиева – Коррекционная педагогика, 3 (9), 2005г
Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения:
-
для 4 класса – 17 часов
На обучающуюся выделено 0,5 часов в неделю, продолжительность занятий 40 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающейся.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
-
формирование на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
-
коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
-
формирование пространственно-временных ориентировок;
-
развитие слухоголосовых координаций;
-
формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);
-
совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
-
обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
-
исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
-
формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
— развитие моторики, графомоторных навыков;
— тактильно-двигательное восприятие;
— кинестетическое и кинетическое развитие;
— восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;
— развитие зрительного восприятия;
— восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;
— развитие слухового восприятия;
— восприятие пространства;
— восприятие времени.
При переходе из класса в класс задания усложняются и по объёму по сложности, что позволяет лучше закреплять уже изученный материал.
© 2019, КОЛОМОЕЦ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА