Сенсорные стратегии, которые применяются ко ВСЕМ детям,
и являются чрезвычайно важными для«сенсорных» детей.
Перевод статьи Top 16 Sensory Strategies for Homework!
После долгого насыщенного дня в школе, последняя вещь, которую ребенок должен сделать –выполнить домашнее задание и, поскольку я не могу ничего с этим поделать, я просто сделаю то,чего не могу не сделать, а именно – предоставить необходимые сенсорные решения!
Две вещи,которые нужно иметь в виду:
1. Мозг и нервная система все еще находятся в процессе сортировки и переработки множества мультисенсорных потоков, полученных им в течение учебного дня, так, что настаивать на домашней работе сразу же, наверное, самое худшее, из того, что вы можете сделать для мозга.
2. Важно дать мозгу время, чтобы сортировать и распаковывать сигналы, а ЗАТЕМ перезагрузить его с помощью сенсорной деятельности для обеспечения максимального внимания к новым когнитивным задачам, чтобы сделать процесс выполнения домашнего задания эффективным и успешным!
Топ-16 сенсорных стратегий при выполнении домашнего задания!
1. Дайте ребенку отдохнуть! Это должно быть не менее получаса свободных сенсорных игр после его возвращения из школы (исключая компьютер и телевизор). Последние можно использовать в качестве вознаграждения уже после того, как домашнее задание выполнено.
2. В течение этого 30-минутного перерыва, предлагаем, в первую очередь, проведение различных вестибулярных и проприоцептивных терапевтических упражнений.
3. Рекомендуем до выполнения домашнего задания игры, которые предполагают такие действия, как«всасывание» или «выдувание». Например, игра с мыльными пузырями.
4. Предложите хрустящий или ДОЛГОжевательный перекус во время домашнего задания или дайте попить через соломинку напитки плотной консистенции, например, коктейль, йогурт или даже пудинг.
5. Предложите жевательную резинку во время выполнения домашнего задания или специально подобранное приспособление для жевания.
6. Лучше,если домашнее задание ребенок может выполнять в тихом месте, а не на кухне или в гостиной, если вы не уверены в том, что ребенок не будет отвлекаться.
7. Предлагаем использовать для работы стол с наклонной подставкой для письма и чтения. Вместо обычного стула лучше использовать надувную подушку или другое сенсорное оборудование. Освещение должно быть достаточным.
8. Вовремя выполнения домашнего задания (даже в тихом месте) предложите ребенку беруши или наушники, так как даже таких тихих (с нашей точки зрения) звуков, как звук работающего вентилятора или шум улицы, может быть вполне достаточно, чтобы нарушить сенсорную обработку информации у ребенка, испытывающего трудности восприятия информации на слух.
9. Попробуйте также использовать вертикальную поверхность для любых письменных домашних заданий, например мольберт, флипчарт или даже бумажную ленту на плоскойповерхности стены.
10. Вы можете также поощрять использование доски или флипчарта для выполнения заданийпо математике и др.
11. Используйте качели (гамак) для выполнения заданий на развитие памяти, при подготовке к тестированию и контрольным работам.
12. Используйте фитбольный мяч, как стул вместо обычного стула
13. Еще одним способом может быть выполнение заданий, лежа на животе и опираясь налокти, особенно во время чтения.
14. Никогда не позволяйте приступать к выполнению домашнего задания с работающим (в фоновом режиме) телевизором.
15. Также при выполнении домашнего задания могут быть использованы такие приспособления,как утяжеленная накидка (на колени или плечи) и вибрационная подушка.
16. И конечно же, не стоит забывать об использовании фиджетов (fidget)*!
* «Фиджеты – это полезные инструменты, и они отличаются от игрушек. Инструмент – это то, что помогает сосредоточиться, а игрушка – это то,что отвлекает как самого человека, так и тех, кто его окружает», - ХлоиРотчайлд.
Предметы, которые могут стать фиджетами
Пластилин и схожие веществамогут быть отличными фиджетами, включая «жвачку для рук», детский пластилин,искусственную глину и так далее.
Другими отличными фиджетами могут стать различные игрушки, включая «лизунов», «капитошек», игрушки с мягкими«колючками», тянущиеся игрушки, «стрессовые» шарики, резиновые игрушки, гелевые шарики и множество других.
Фиджетами могут быть и самые обычные предметы, включая резинки для волос, резиновые браслеты, канцелярские резинки,подвижные брелки, канцелярские скрепки, одноразовые ершики для чистки и многое другое!
Источник: http://asensorylife.com/homework-success.html
Многие фотографии взяты здесь https://www.facebook.com/pages/Understanding-Your-Childs-Sensory-Signals/226232787490900