Вы здесь

Слуховая функция мозга улучшается после двух лет занятий музыкой

Исследование, проведенное в Северо-Западном университете (США) впервые предъявило прямое доказательство биологического воздействия музыкальных занятий на развивающуюся нервную систему «проблемного ребенка».
 
После двух лет занятий повысилась точность, с которой мозг ребенка различает схожие звуки речи – процесс в нервной системе, который связанный с навыками речи и чтения. Тем не менее, одного года обучения было недостаточно, чтобы вызвать изменения в нервной системе.
 
«Это исследование показывает, что занятия музыкой способны буквально «перестроить» мозг ребенка таким образом, что улучшается обработка звуков. В свою очередь это может повысить способности к обучению и речевые навыки», - говорит ведущий исследователь Нина Краус, которая является профессором коммуникации в Школе коммуникации и профессором нейробиологии и физиологии в Колледже искусств и наук Вайнберга.
Исследование «Программы музыкального развития улучшают нейронное кодирование речи у «проблемных» детей», опубликованное в журнале «Journal of Neuroscience» одно из немногих, оценивающих биологические изменения вследствие участия в массовой программе музыкального обучения.
 
Краус, директор слуховой лаборатории нейронаук в Северо-Западном университете, и ее команда проводили исследование на базе проекта «Harmony Project». За более чем десятилетие Harmony Project обеспечил бесплатными музыкальными занятиями тысячи детей из социально-неблагополучных слоев семей в криминализированных районах Лос-Анджелеса. В исследовании принимали участие дети в возрасте от 6 до 9 лет. Исследовательская команда провела их оценку при зачислении в проект, а затем повторно - через год и через два.
 
«Мы применяли быстрый, но действенный тест, который позволил нам измерить характеристики обработки речи с беспрецедентной точностью. С помощью него мы выяснили, что изменение в мозге происходит лишь два года после начала занятий музыкой», - говорит Краус. «Наши данные говорят о том, что занятия музыкой нельзя рассматривать как экспресс-метод, но если они являются постоянной составляющей образования ребенка, уроки музыки оказывают сильное и длительное воздействие на способности слушания и обучения».
 
Исследования по всему миру говорят о наличии связи между занятиями музыкой и улучшением работы мозга, речевых навыков. Однако в данном исследовании впервые использована случайная выборка для оценки изменений в мозге в сотрудничестве с центром музыкального образования для детей из социально-неблагополучных семей. Предыдущие работы основывались на выборке из обеспеченных слоев населения, которые брали частные уроки музыки.
 
«Благодаря результатам исследования продолжительные занятия музыкой можно считать доказательно обоснованным методом, который позволяет сократить разрыв между детьми из бедных семей и их более обеспеченными сверстниками», - говорит Маргарет Мартин, основательница проекта «Harmony Project». Мартин предложила сотрудничество Краус несколько лет назад, обнаружив положительное влияние музыки на жизнь детей, участвовавших в проекте. С 2008 года 93% выпускников Harmony Project поступили в колледж, несмотря на то, что отчисления из школ в их районах достигали 50%.
«Теперь мы знаем, что корни этого успеха, хотя бы отчасти - в уникальных изменениях мозга, которые были вызваны музыкальными занятиями», - добавляет Мартин.
«Биологически, ты – это то, что ты делаешь. И твое прошлое формирует твое настоящее», - говорит Краус. «Музыкальные занятия могут дать огромное преимущество детям, настроить их на успехи в обучении - в школе и за ее пределами».
 
Данные исследования дают биологическое основание для широкомасштабного внедрения таких программ в целях неврологического здоровья и развития детей.
 
(перевод - Татьяна Скрипко) 
http://www.medicalnewstoday.com/releases/281938.php
Поделиться: