Вы здесь

14-й Международный Симпозиум по проблемам сенсорной интеграции (Бостон, Массачусетс

24.05.2012 г.  

В марте этого года я участвовала в Международном Симпозиуме по проблемам сенсорной интеграции в Бостоне, США. Было затронуто множество интересных и актуальных тем, связанных с сенсорной интеграцией. В симпозиуме принимали участие множество специалистов и ученых со всего мира, сталкивающихся с этой проблемой и исследующих ее с разных сторон. Здесь были и генетики, и психологи, и нейробиологи, и терапевты по занятости (Occupational therapiest), неврологи и многие другие.

Ниже Вы можете ознакомиться с наиболее обсуждаемыми наиболее интересными темами.

Светлана

    

    

1. Люси Дж. Миллер (основатель и исполнительный директор общественной организации по проблемам сенсорной интеграции SPD Foundation)

    

  • Нарушения сенсорной обработки: проблема официального диагноза;
  • Что же такое Нарушение сенсорной обработки? (НСО);
  • Потребность в классификации;
  • Классификационная схема НСО;
  • Место НСО среди других диагнозов;
  • Исследовательский протокол по сенсорике;
  • НСО и СДВГ и ДВ;
  • НСО и Аутистический спектр;
  • НСО и синдром Прадера-Вилли;
  • Возможные негативные проявления;
  • Возможные виды лечения;
  • Пять составляющих успешного лечения;
  • Модель лечения СТАР Сентер: снизу вверх и сверху вниз;
  • Результаты лечения по модели Стар Сентер;
  • Основания выделения НСО в самостоятельный диагноз;
  • Признание синдрома по Пеннингтону;
  • Можно ли выделить НСО как самостоятельный диагноз?
    • шкала определения сенсорной обработки (Миллер, Коэн);
    • нейробиологическое основание;
    • предложение о внесении изменений в ДСМ-5 (Диагностический и статистический справочник психических заболеваний, издание 5).
2. Элис Картер (кандидат наук, Университет Массачусетс)

Сенсорная гиперчувствительность: взаимосвязь социальных и эмоциональных факторов, влияние на семью.

  • Выявление симптомов на ранних этапах развития;
  • Социально-демографические корреляты;
  • Паттерны развития и ранняя симптоматика;
  • Пересечение с другими психическими заболеваниями;
  • Влияние НСО на семейные отношения.

 

3. Дэвид Л. Пол (профессор, кандидат медицинских наук, Гарвардский университет)

Нарушения сенсорной интеграции: мнение генетиков.

Методы генетических исследований сложных расстройств:

  • Изучение близнецов;
  • Сравнение распространения расстройств среди монозиготных и дизиготных близнецов;
  • Усыновление;
  • Сравнение с биологическими родственниками, т.е. выявление генетического фактора;
  • Влияние социального окружения;
  • Семейные исследования;
  • Сравнение частоты распространения расстройства среди родственников больного по отношению к социуму или контрольной группе;
  • Генетическая наследственность;
  • Сиб-анализ пары;
  • Ассоциативные исследования;
  • Семейная наследственность;
  • Всегеномные исследования ассоциации;
  • Полное секвенирование генома;
  • Исследования на животных.
4. Шелли Дж. Лэйн (профессор университета Виржинии)

Отличительные признаки Нарушений сенсорной интеграции от Аутизма и СДВГ.

  • НСО и его подтипы;
  • Признание диагноза НСО и Нарушение сеснсорной модуляции (НСМ);
  • Признаки НСМ;
  • Нозология, предложенная Люси Дж. Миллер;
  • Сенсорная гиперчувствительность, как часть других заболеваний (Аутистический спектр, СДВГ, Синдром Дауна, тревожные состояния);
  • НСМ и Аутистический спектр;
  • НСМ и СДВГ;
  • Психофизиологические методы исследований;
  • Предварительные заключения;
  • Согласно мнению терапевтов (ОТ) НСО — достоверный диагноз;
  • НСО существует, если даже другие диагнозы отсутствуют;
  • НСО сосуществует с синдромом Аспергера и СДВГ.
5. Патриция Дэвис (кандидат наук, Государственный Университет Колорадо)

Исследования по выявлению когнитивных механизмов у детей с сенсорными нарушениями.

  • Нейрофизиологические механизмы у детей с НСО и детей без нарушений;
  • Использование ЭЭГ и КВП для изучения НСО;
  • Мозговая активность у детей с НСО и детей без нарушений;
  • Процесс развития (созревания) мозга у различных групп исследуемых;
  • Поведенческие проявления у детей с НСО, как проявление мозговой активности.
6. Сара Шоен (кандидат наук, Университет Рокки Маунтин, Стар Сентер Денвер, Колорадо)

Оценочная шкала сенсорных модулей.

  • Необходимость оценочных модулей;
  • Эмпирическая ясность предложенной шкалы;
  • Всесторонняя оценка сенсорных функций;
  • Диагностический инструментарий;
  • Примеры проведения диагностики (тактильной, слуховой, зрительной);
  • История развития;
  • Создание всесторонней оценочной шкалы для Сенсорной модуляции;
  • Гендерный анализ;
  • Психометрическая оценка;
  • Выделение Сенсорной модуляции из НСО и других расстройств;
  • Психометрический инвентарь.

    

7. Айлет Бен-Сасон (Университет Хайфа)
  • Разграничение НСО и тревожности;
  • Основная модель тревожности;
  • Основная модель сензитивности;
  • Различные точки зрения на проблему;
  • Клинические рекомендации;
  • Подведение итогов исследования;
  • Связь между гиперчувствительностью и тревожностью (характерные черты и состояния);
  • Гиперчувствительность и тревожность в подгруппе представителей;
  • Связь модально-специфической чувствительности и тревожности;
  • Изучение тревожности у животных.
8. Джон Дж. Фокс (андидат медицинских наук, Высшая медицинская школа, Нью Йорк)

    

Особенности восприятия информации различными органами чувств, как причина сенсорных нарушений.

  • Нейрофизиологические исследования НСО;
  • Зрительная адаптация (НСО, Аутичный спектр, Синдром Туретта);
  • Сомато-сенсорная адаптация (НСО, Аутичный спектр, Синдром Туретта);
  • Аудио-визуальный тест (Слуховой — ВП, Зрительный — ВП);
  • Зрительно-слуховая интеграция.
9. Маргарет Бауман (доктор медицинских наук, клиническая больница Массачусетс, Люри Сентер проблем аутизма)

    

Последние исследования нейроанатомии мозга: ключ к сенсорным нарушениям.

  • Нарушение сенсорной модуляции и сенсорной обработки связано с неспособностью регулировать ответные реакции на стимул, к которым обычно люди легко приспосабливаются;
  • Предположительно 5—16% детей имеют подобные нарушения;
  • НСМ и НСО могут сочетаться и с другими диагнозами, включая аутизм;
  • Клиническая исследования медикаментозного воздействия;
  • Клозафин: нейролептик, который изменяет преимпульсное ингибирование;
  • Побочные эффекты;
  • Чем вызвано преимпульсивное ингибирование Клозафина (гестамин);
  • Цель исследования;
  • Преимпульсное ингибирование;
  • Сенсомоторная фильтрация;
  • Исследование сенсомоторной фильтрации;
  • Сенсомоторная модель у животных;
  • Взаимодействие нейробиологии и психофармакологии;
  • Измерение ответных реакций на страх;
  • Методы;
  • Эксперименты на животных;
  • Молекулярные исследования;
  • Дизоцилпин и глютамат рецепторы;
  • Пириламин и гистамин рецепторы;
  • Альфа-Бунгаротоксин и никтотиновые рецепторы ацетилхолина;
  • Денсиометрия;
  • Механизмы;
  • Зоны мозга, попадающие под воздействие;
  • Заключение;
  • Другие зоны мозга, имеющие значение в процессе сенсорной обработки;
  • Ранняя теория памяти Мишкина (1982);
  • Память и научение;
  • Роль лимбической системы;
  • Роль миндалины в социальном познании;
  • Мозжечок;
  • Роль мозжечка;
  • Возможные нейрохимические факторы;
  • Причастность медицины к НСО;
  • Желудочно-кишечные расстройства;
  • Нейропроводники;
  • Клинические признаки ЖК-расстройств;
  • Перспективы новых исследований.

    

    

 

Одновременно проходила выставка-продажа разработок, используемых в сенсорной интеграции, а также представлены методы работы и специальное оборудование.

    

    

    

    

http://www.tomatis-moscow.ru/news_24_05_2012.html

 

Поделиться: