Илл: Stephanie J Forkel and Ahmad Beyh, Natbrainlab, King’s College London; Alfonso de Lara Rubio, King’s College London
Эта странная фигура — не загадочное морское беспозвоночное, хотя и очень похоже. Это 3D-модель проводящих путей белого вещества, которые соединяют зоны мозга, ответственные за речь, понимание языка. Метод, которым делаются такие изображения, называется диффузионно-тензорной трактографией, которая представляет собой разновидность МРТ. Размеры представленной модели — 9 x 7.5 x 10 сантиметров.
Credit: Stefan Fuertinger and Kristina Simonyan, Icahn School of Medicine at Mount Sinai
На этой картинке, опубликованной во Flickr-эккаунте Национальных институтов здоровья США показана схематически связность различных областей головного мозга, ответственных за обработку речи.
Илл: Stephanie J Forkel and Ahmad Beyh, Natbrainlab, King’s College London; Alfonso de Lara Rubio, King’s College London
Эта странная фигура — не загадочное морское беспозвоночное, хотя и очень похоже. Это 3D-модель проводящих путей белого вещества, которые соединяют зоны мозга, ответственные за речь, понимание языка. Метод, которым делаются такие изображения, называется диффузионно-тензорной трактографией, которая представляет собой разновидность МРТ. Размеры представленной модели — 9 x 7.5 x 10 сантиметров.
Пролистайте любой учебник по нейрофизиологии и вы найдёте упоминаниео пионерах XIX века, Поле Брока и Карле Вернике, которые показали, что образование речи и её понимание заключены в двух отдельных областях мозга, которые так и известны, как области Брока и Вернике.
Митрофанова А. Е. Развитие речи у детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений [Текст] / А. Е. Митрофанова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 149-150.
В последние несколько лет резко возросло число детей, у которых есть различные проблемы с речью. Что же является причиной этого?
Российские нейрофизиологи совершили прорыв в восприятии и понимании речевой информации мозгом человека, опровергнув традиционные представления о языке.
Зарубежные исследователи делят нарушения речи на первичные (собственно речевые) и вторичные. Первичные речевые нарушения возникают сами по себе и не связаны с другими состояниями, вторичные же возникают при ДЦП, расстройствах аутистического спектра, умственной отсталости, нарушениях слуха и т.д.