Озерецкого оценки моторики шкала — тестовая батарея исследования уровня развития двигательных умений, отдельных компонентов моторики у детей и подростков. Методика предложена Н. И. Озерецким в 1923 г. под названием «Метод массовой оценки моторики у детей и подростков». Шкальный принцип построения аналогичен традиционным тестам интеллекта. Предусматривается возможность как индивидуального, так и группового обследования. Тесты О. о. м. ш.
В конце 19 начале 20 века исследователи отмечали, что на формирование двигательных навыков умственно отсталых детей большое влияние оказывают особенности моторики (Э. Сеген, Ж. Демор, Г. Поль-Бонкур, Ж. Филипп). Проблема взаимосвязи между физическим (моторным) и психическим развитием ребёнка, состоянием его речи нашла широкое отражение в дефектологической литературе.
Следующие наблюдения в классе говорят нам о том, что ребенок нуждается в оценивании и диагностике проблем:
1. ребенок пишет, подпирая голову рукой;
2. ребенок постоянно смотрит на доску при письме;
3. ребенок постоянно ведет себя беспокойно и мешает классу;
4. ребенок беспомощно стоит на игровой площадке и позволяет детям наталкиваться на себя;
Первое в России издание на русском языке известного автора-исследователя Салли Годдард-Блайт – психолога, директора Института Нейрофизиологической Психологии (Великобритания). Уникальность этой книги состоит в том, что в ней описывается методика, результативность которой подтверждена 40-летним исследовательским и практическим опытом автора, а также ее многолетним применением во многих школах Великобритании, Европы, США и других стран.
Проверка слуха поможет диагностировать аутизм у ребенка еще в тот момент, когда он не начал говорить, пишет «medikforum.ru». Как правило, данный диагноз ставится детям уже после четырехлетнего возраста.
Почти у каждого из нас один из глаз доминирует, и это является достаточным основанием для того, чтобы прежде, чем начинать процедуры оценки надо расположиться по отношению к пациенту, или части его тела, таким образом, чтобы доминирующий глаз занимал наиболее удобную позицию для четкого видения того, что наблюдается.