Американские исследователи научились диагностировать симптомы психических расстройств у детей по анализу их движений во время короткой эмоциональной реакции, вызванной потенциально опасным стимулом. Использовав фитнес-трекер, они показали, что для диагностики необходимо проанализировать всего 20 секунд движений ребенка, после чего диагностировать у него депрессию и тревожность можно с точностью в 81 процент. Статья опубликована в PLOS One.
«Неуклюжесть была особенно наглядной во время уроков физкультуры. Он никогда не попадал в ритм всей группы. Его движения никогда не казались естественным или спонтанным (и потому приятным) результатом правильной координации моторной системы», - Ганс Аспергер (1944).
Дисфункция чувства равновесия может заключаться в том, что ощущения, связанные с движением, слабее, чем у других детей. Другими словами, удовлетворение потребностей в сфере равновесия, требует увеличения двигательной активности.
ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ П.К. АНОХИНА И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К МОДЕЛИ КОРРЕКЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
В настоящей статье рассмотрено научное наследие известного отечественного ученого Н.А.Бернштейна, которого можно по праву считать основоположником советской науки о движении. Теория рефлекторного кольца, теория уровней построения движений, теория «сензорных координаций», примат афферентации в управлении двигательной активностью, филогенетический подход к морфологическому созреванию нервных уровней управления движениями, понятие «контингентов движений», идея многоуровневой структуры управления любыми движениями, анализ возникновения двигательных нарушений у детей с проблемами в развитии, – могут быть использованы при разработке и обосновании современной системы коррекционного физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.