Что такое сенсорная диета?
Так же как должна быть удовлетворена потребность вашего ребенка в получении пищи в течение дня, точно так же должна быть удовлетворена его потребность в получении сенсорных ощущений. "Сенсорная диета" (термин придуман Patricia Wilbarger, ОТ) является тщательно структурированным индивидуализированным планом занятий и процедур, обеспечивающих ввод сенсорных стимулов, которые необходимы человеку, чтобы оставаться сосредоточенным и организованным в течение дня.
Так же, как вам, может быть, необходимо покачивать ногой или жевать резинку, чтобы не заснуть, или погрузиться с головой в горячую ванну, чтобы успокоиться, детям тоже необходимы стабилизирующие, фокусирующие действия. Младенцы, дети младшего возраста, подростки и взрослые с относительно серьезными сенсорными проблемами, – все могут извлечь пользу из индивидуальной сенсорной диеты.
Каждый ребенок имеет уникальный набор сенсорных потребностей.
Как правило, ребенок, у которого нервная система слишком быстро реагирует и легко перевозбуждается, испытывает потребность в успокаивающих воздействиях, в то время как ребенку, который всегда выглядит вялым и уставшим, больше необходимы возбуждающие воздействия.
Как правило, ребенок, у которого нервная система слишком быстро реагирует и легко перевозбуждается, испытывает потребность в успокаивающих воздействиях, в то время как ребенку, который всегда выглядит вялым и уставшим, больше необходимы возбуждающие воздействия.
Квалифицированный специалист (ОТ) может использовать современные отработанные и отлаженные методики обучения и оценки навыков, чтобы разработать хорошую сенсорную диету для вашего ребенка – или для вас! – т.к. это ляжет на вас и вашего ребенка – соблюдать ее в течение дня.
Хорошая новость – результаты сенсорной диеты наступают незамедлительно и в совокупности. Воздействия, возбуждающие вашего ребенка или успокаивающие его, эффективны не только на тот момент, они в течение длительного времени фактически помогают перестраивать нервную систему вашего ребенка так, чтобы он мог лучше:
· переносить незнакомые ощущения, быть терпимым в сложных для него ситуациях;
· регулировать настороженность и увеличить объем внимания;
· ограничить сенсорный поиск и уходы в сенсорные поведения (самостимуляции)
· воспринимать любые перемены с меньшим стрессом.