Вы здесь

Какие тесты могут подтвердить наличие расстройства CARD?

Тест аудиометрический

 

Стволовые вызванные слуховые потенциалы http://www.newneuro.ru/avsp-akusticheskie-stvolovye-vyzvannye-potencialy-diagnostika-lechenie-klinika-vosstanovitelnoj-nevrologii-lechenie-insulta-vrach-nevrolog-diagnostika-mozga-osteoxondroz-106.html

 

Частотно-полосовая речевая аудиометрия 

 

Дихотическое прослушивание.

Т.е в этих тестах должны быть обнаружены нарушения работы тех или иных отделов мозга, обрабатывающих звук.
После подтверждения диагноза нужно поставить в известность учителя. Т.е. объяснить из-за чего ребенок ведет себя определенным образом и что с этим делать. Сделать упор на то, что это не глухота, не снижение интеллекта, а особенности восприятия. Вообще рекомендации подошли бы не только детям со сложностями в обработке слуховой информации, но и другим детям.

Обратите внимание, что ребенок может быть более внимателен в школе, и менее внимателен дома, или наоборот. Это зависит от многих внешних причин, и самого ребенка обвинять в том, что вот где-то он может себя вести нормально, а где то нет, значит «делает на зло» нецелесообразно. Более продуктивно обучать ребенка более равномерно руководить своим вниманием и знать о своих слабых местах в восприятии.

Как организовать обучение ребенка, у которого обнаружилось такое расстройство.

Минимизация шума. Надо учитывать, что совершенно любой шум может выбить ребенка из колеи. Это может быть окно, выходящее на шумную улицу, аквариум с «булькающим воздухом», шумящая система отопления или трубы. Конечно, занятия в полной тишине это самое то, но не всегда доступная в городе роскошь. Тем более в школе. Однако в школе надо постараться выбрать для ребенка такое место, чтобы он сидел максимально близко к учителю и дальше от источников шума.

 

Подача обучающего материала должна начинаться с привлечения визуального внимания. Только после того, как вы добились, что ребенок смотрит на вас можно начинать говорить.

во время объяснения нужно дополнительно сделать акцент на важных моментах. Опять убедиться, что ребенок смотрит на вас и сказать: «Это важно». Не грех повторить несколько раз, чтобы ребенок действительно уловил, о чем речь.

 

Когда переходите к новой теме, убедитесь, что ребенок понял, что произошел этот переход. Желательно, чтобы ребенок дал вам знать, что он готов к переходу на новое занятие. Например повторил вашу фразу о том, что вы меняете задание. «Мы занимались русским языком, а теперь будем делать математику»

 

Работайте над тем, чтобы ребенок делал отдельные заметки во время объяснения учителя. Это сначала будет не легко, потому что внимание нужно будет разделять на 2 части, но в дальнейшем это значительно поможет усваивать материал лучше. Начать тренировку лучше дома, когда ребенку будет прочитан рассказ или занимательная статья, по которой он должен будет сделать заметки, а потом пересказать или объяснить суть текста.

Больше визуального материала и меньше длинных объяснений к ним. Информация должна быть максимально наглядной и просто изложенной. Длинные многоступенчатые директивы и объяснения по одной картинке. С посылами в прошлое и будущее ребенка будут дезориентировать. Но, зная, что это слабая сторона его восприятия можно заниматься с ребенком дома, постепенно расширяя объем информации.

 

Поощряйте ребенка переспрашивать непонятное

 

Обязательно просите ребенка пересказать материал и обсудите места, которые он не понял.

 

Необходимо планировать время занятий и отдыха. Излишняя нагрузка в виде кружков и студий может оказывать на детей эффект излишней перегрузки.

 

Учите ребенка использовать разные способы получения информации и обучения. Ребенок не только должен слушать и отвечать, но и видеть, щупать, обсуждать, записывать, зарисовывать, изображать в движении. Это все способствует лучшему усвоению материала.

 

Учите ребенка использовать мнемоники ( ключи-напоминалки по первым буквам слова или фразы, типа «каждый охотник желает знать, где сидит фазан). В русском языке это не очень развито, но можно и тут проявить креативность

 

Учите работать с информацией, составлять простые сравнительные таблицы, схемы, что как работает. Это можно делать не только за уроками но и на отдыхе, когда ребенок чем-то увлечен. Нашел гриб-сыроежку? Давай сравним с белым грибом. Найдем отличия.

 

Учите делить информацию на маленькие кусочки объедененные единым смыслом. Например запомнить не 10 птиц обитающих в местности, а 5 перелетных и 5 зимующих.

 

В классе не дурно использовать некоторые звукопоглащающие уловки. Например, резиновые наконечники на ножках стульев, регулярные проверки мебели и ремонт, чтобы не скрипели.

http://gutta-honey.livejournal.com/264051.html

Поделиться: