Вы здесь

Временное снижение слуха у детей может приводить к хроническому дефициту слуховой функции головного мозга

Временное снижение слуха у детей может приводить к хроническому дефициту слуховой функции головного мозга

 

В научном издание «Nature Communications» было опубликовано исследование, выполненное под руководством Daniel Polley, PhD в лаборатории, занимающейся физиологией слуха при Гарвардской медицинской школе. Автор с соавторами провели ряд научных экспериментов, призванных оценить роль краткосрочной тугоухости на развитие функций центральной нервной системы по обработке и дифференцировке звукового стимула. Основанием, послужившим толчком к подобному изысканию, стала неутешительная статистика, которая показывает, что у не менее, чем 12% детей до 5-ти лет развивается приходящая тугоухость 1-2 степени на фоне негнойных средних отитов и иных воспалительных состояний. Несмотря на, казалось бы, временный характер снижения слуха при острых процессах в барабанной полости, их кондуктивный абортивный характер, ученые и психологи детского возраста уже давно интересуются проблемой нарушения формирования «центральных слуховых навыков» у детей в критический период раннего и дошкольного возраста при снижение, даже временном, остроты слуха на одно или оба уха.

 

Указанные исследования американских ученых проводились с оценкой нарушений ЦНС (корковых отделов слухового анализатора), возникающих непосредственно в период формирующейся тугоухости, их краткосрочных и отдаленных последствий.

 

Как итоговый результат исследования было получено предварительное подтверждение гипотезы, что краткосрочное небольшое снижение слуха по звукопроводящему типу в первые годы развития ребенка может привести к стойкому дефициту слуховой функции, прежде всего на центральном мозговом уровне, даже после полного восстановления чувствительности к звукам периферического (улиткового) отдела слухового анализатора.

 

Данные отдаленные последствия обусловлены тем фактом, что становление механизмов обработки звуковой информации в головном мозге происходит только на ранних этапах развития этой функции центральной нервной системы. Исследователи выделяют два критических периода в раннем возрасте ребенка, когда сначала дефицит слуховой информации на фоне временной тугоухости может привести к нарушению процесса синтеза звуковой информации в связанный последовательный сигнал, который может обрабатывать головной мозг. В более отсроченный период — через несколько дней — наблюдается нарушение координации обработки звукового сигнала обоими ушами в бинауральный объемно-пространственный звуковой образ за счет нарушения дифференцировки громкости звука, слышимого обоими ушами из одного источника.

 

Ученные дают также прогноз, что подобные нарушения анализа и синтеза звукового сигнала в слуховых отделах мозга могут быть обнаружены и при иных состояниях, влияющих на остроту слуха, в частности при воздействии сильных источников шума в раннем возрасте и т.д.

 
Евгений Буданов

Теги: 

Поделиться: