В книге объединены результаты исследований известных ученых и опыт практикующих специалистов, дающие читателю полную и систематическую информацию о теории сенсорной интеграции, а также диагностике и терапии, основанных на сенсорно-интегративном подходе.
Этот подход, разработанный Э. Джин Айрес и получивший развитие благодаря ее ученикам и коллегам - авторам этой книги - предлагает систему анализа проблем ребенка, которая дает общий язык самым разным специалистам: нейропсихологам и коррекционным педагогам, реабилитологам и врачам-неврологам, эрготерапевтам и кинезиотерапевтам.
Ценность данного подхода - направленность на коррекцию причины нарушения, а не на сглаживание симптомов, которые обусловлены этой причиной. Сенсорно-интегративный подход оказывается полезен в работе с детьми с самыми разными проблемами: это и трудности в освоении учебных навыков, и сложности общения со сверстниками, моторная неловкость, ЗПР, СДВГ, различные состояния, связанные с органическими поражениями ЦНС, расстройства аутистического спектра и др.
Книга предназначена психологам, педагогам, врачам и другим специалистам, а также родителям.
Классический труд Э. Джин Айрес - одного из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию - впервые публикуется на русском языке.
Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги.
Книга предназначена как самым разным специалистам (неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапевтам), так и родителям, которые смогут по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора.
Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративной терапии.
Автор - специалист с огромным опытом практической работы - рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях.
Книга адресована родителям и специалистам - неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др.
Книга-бестселлер в США, позволяющая ответить на вопрос "Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации" Благодаря основательно проработанной теории сенсорной интеграции, автор помогает разобраться, как лучше взаимодействовать с так называемыми «трудными детьми», а также указывает на основные моменты в поведении детей, на которые необходимо обращать внимание, чтобы на ранних стадиях замечать их основные проблемы.
Автор книги – американский детский психолог Кэрол Сток Крановиц (Carol Stock Kranowitz). На протяжении уже 30 лет она работает с дошкольниками и на основе собственного опыта разработала систему распознавания сигналов детского поведения, которая помогает родителям и педагогам понять, к какому типу психики относится ребенок по принципу обработки им сенсорной информации, и каким образом лучше всего взаимодействовать с ним по опыту воспитания таких детей.
Это небольшое руководство предлагает простой и практичный способ построения благоприятной среды для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра и выраженными интеллектуальными нарушениями.
Метод Интенсивного взаимодействия позволяет установить контакт и поддерживать эмоциональную коммуникацию даже с теми из них, кто совсем не может выразить свои чувства.
В книге показано, как в сочетании с подходом, основанным на сенсорной интеграции, Интенсивное взаимодействие помогает человеку с РАС избавиться от "сенсорного хаоса", сосредоточиться и сохранять связь с миром и другими людьми. Такая дружественная среда создает необходимый фундамент для реализации развивающих и образовательных программ.
Книга предназначена психологам, педагогам, врачам и другим специалистам, а также родителям и близким людей с аутизмом.
Эрготерапия - современное направление помощи детям с аутизмом и РАС, основная идея которой заключается в адаптации окружающего пространства под особые нужды ребенка с учетом его индивидуальных физических, эмоциональных, социальных и психологических потребностей.
Кара Косински, сертифицированный американский эрготерапевт и мама двух детей с аутизмом, опираясь на проверенные методы эрготерапии, объясняет родителям, с какими трудностями сталкиваются их дети в своей повседневной деятельности и как помочь им приобрести навыки для полноценной жизни: от относительно простых бытовых до более сложных - учебных, поведенческих и коммуникативных.
"Строим мостики"
В первой части книги описывается роль эрготерапевта в работе с детьми аутистического спектра и предлагается детальное описание теории сенсорной интеграции. Для того, чтобы лучше понять природу наших рекомендаций, необходимо последовательно ознакомиться с первой частью этой книги. Нашей целью было описать теорию доступно пониманию. Людям, вооруженным знаниями, легче адаптировать рекомендации для нужд каждого конкретного ребенка.
Вторая часть книги предлагает методы диагностики работы сенсорных систему детей и ряд стратегий и активностей для работы. Здесь представлены общие рекомендации, специфические стратегии для работы с нежелательным поведением и рекомендации по выполнению определенных заданий.