Вы здесь

10 СОВЕТОВ ДЕТЯМ, КОТОРЫМ НУЖНО ЖЕВАТЬ - ОРАЛЬНАЯ СЕНСОРНАЯ ДИЕТА

Сенсорно-двигательный зал "Шалтай-Болтай" 
5 февраля 2019

Вам когда-нибудь хотелось хрустящей еды? Вы когда-нибудь жевали жвачку? Вы когда-нибудь жевали колпачки для ручек, концентрируясь на чём-нибудь, или кусали ногти, когда нервничали? У всех нас в некоторой степени есть оральные сенсорные привычки. 
Однако для детей с сенсорными потребностями и / или аутизмом оральное сенсорное насыщение может играть особенно важную роль. Жевание в течение дня (особенно в момент стресса или беспокойства) может помочь им успокоиться, сосредоточиться и саморегулироваться. 
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь удовлетворить эту потребность безопасным образом. Рекомендации, приведенные здесь, могут применяться для любого возраста. Некоторые дети перерастают свои сенсорные привычки, другие люди могут иметь повышенные оральные сенсорные потребности и в зрелом возрасте. 
Обратите внимание, что ничто не заменит личную консультацию с профессионалом, подход которого будет соответствовать потребностям вашего ребенка. 

Адаптировано отсюда: https://www.arktherapeutic.com/blog/10-tips-for-kids-who-need-to-chew-an...

 
Часть 1 

1.Не заставляйте их останавливаться 

Дело не в том, что они хотят жевать. У них есть оральная сенсорная потребность жевать. Говорить им, чтобы они прекратили, не поможет. Жевание - это в значительной степени адаптационный механизм - это повторяющееся движение, которое помогает человеку организоваться и снять стресс. 
Конечно, иногда это может быть поведенческим. Однако, регулярное пережевывание непищевых объектов обычно основано на сенсорных потребностях. 
Не волнуйтесь, есть вещи, которые вы можете попробовать, чтобы уменьшить жевание. Но вы не должны заставлять ребенка останавливаться, особенно если вы не помогаете ему сначала найти другие механизмы адаптации и терапевтические вмешательства. И возможно, что ему всегда нужно будет жевать в какой-то мере, что нормально. 

2. Предложите им безопасный вариант 

Дети часто тянутся к ближайшей вещи, которую можно жевать, это могут быть их ногти, костяшки пальцев, воротники рубашки, рукава, карандаши, пульт дистанционного управления и т.д. Мало того, что это дорого продолжать заменять то, что было пережевано, но главное, что это также может быть очень опасно. Некоторые дети будут жевать костяшки пальцев до костей, жевать ногти, жевать что-то с вредными химическими веществами и т.д. Итак, прежде всего, дайте им безопасную альтернативу для жевания. Вот некоторые варианты: https://www.arktherapeutic.com/oral-motor-chewing-tools/ 

Каждый раз, когда ребенок пытается жевать что-то неуместное, напоминайте ему / ей жевать вместо этого инструмент для жевания. Будьте последовательны и терпеливы, так как перенаправление привычки может занять некоторое время. Для достижения наилучших результатов сделайте это коллективным усилием и вовлеките всех в процесс перенаправления - учителей, родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, нянь и т.д. 

3. Выясните глубинную причину 

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, это выяснить, ПОЧЕМУ они жуют. Так вы сможете помочь облегчить главные проблемы. 
Изучите, когда и как они жуют. Ведите дневник, чтобы увидеть, становятся ли какие-либо шаблоны или триггеры понятными (возможно, они жуют больше всего, когда им скучно, они устали, расстроены и т.д.). 
Например, если стресс является основным фактором, постарайтесь максимально ограничить стрессовые ситуации. Когда стрессовые ситуации неизбежны, попробуйте предоставить им другие способы лучше справиться с ними. 

Имейте в виду, что даже если стресс / беспокойство не является основной причиной, обычно дети будут жевать больше во время / в ответ на стрессовые ситуации. Кроме того, то, что вы считаете стрессовым, может не совпадать с тем, что они находят стрессовым. Люди с разными сенсорными потребностями могут по-разному воспринимать мир. Шум, который вы можете даже не заметить, например, может звучать как скрипение гвоздя по доске для человека со слуховой чувствительностью. 
Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы определить или исключить любые медицинские причины. Обычно легко начать с педиатра и стоматолога. Вы также можете проконсультироваться с диетологом, логопедом, эрготерапевтом, поведенческим психологом, учителями и т.д. 

4. Следуйте сенсорной диете 

Когда потребность в жевании связана с сенсорным контролем, консультация с профессиональным эрготерапевтом очень важна. Среди прочего, эрготерапевт обычно рекомендует так называемую «сенсорную диету», чтобы помочь регулировать сенсорную систему ребенка. Цель сенсорной диеты - убедиться, что ребенок получает правильное количество проприоцептивного насыщения в течение дня. Наряду со многими другими преимуществами, это может помочь уменьшить необходимость жевать.

 
Ещё несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь удовлетворить оральную сенсорную потребность в жевании безопасным образом. Рекомендации, приведенные здесь, могут применяться для любого возраста. Некоторые дети перерастают свои сенсорные привычки, другие люди могут иметь повышенные оральные сенсорные потребности и в зрелом возрасте. 
Обратите внимание, что ничто не заменит личную консультацию с профессионалом, подход которого будет соответствовать потребностям вашего ребенка.
 
Рекомендации, Часть 2: 

5. Делайте массаж дёсен 

Иногда массаж десен помогает уменьшить потребность в жевании, предоставляя оральное насыщение другим способом. Это очень простая, но зачастую очень эффективная деятельность, которую вы можете выполнять где угодно. Демонстрационное видео: 

Вы можете предоставить глубокую стимуляцию щёк / челюстей снаружи, чтобы посмотреть, поможет ли это тоже. Так если ребенок не разрешает делать ему массаж десен во рту, сначала попробуйте начать с щек вдоль линии десен. 

6. Добавьте в рацион продуктов, трудных для пережёвывания 

Попробуйте добавлять в рацион ребенка во время основных приёмов пищи и перекусов более жесткие продукты (морковь, крекеры, яблоки и т.д.). Так же как и массаж десен, это помогает дополнительно стимулировать челюсть. 
Жевательные продукты тоже могут быть полезны, так как они обеспечивают большую сопротивляемость и заставляют челюсть работать. Иногда могут помочь и острые продукты или продукты с ярким, интенсивным вкусом. Как всегда, имейте в виду любые аллергии, оральные моторные навыки ребенка и любые другие ограничения в еде. 

7. Включите другие оральные занятия в ежедневную рутину 

Попросите ребенка свистеть в свисток, пить через соломинку, сдувать ватные шарики через стол, пускать мыльные пузыри и т.д. 
Используйте изогнутые соломинки для напитков, чтобы через них было труднее сосать. Пить сгущенные жидкости через соломинку (например, яблочное пюре, молочные коктейли, йогурт и т.д.) труднее из-за повышенного сопротивления, что заставляет мышцы рта и челюсти рабоать больше. 
Пусть они укусят жевательный инструмент и подержат несколько секунд. Или осторожно потяните инструмент для жевания, пока ребенок удерживает его на месте между зубами. 
Мало того, что эти действия держат рот занятым, они также обеспечивают оральную сенсорную обратную связь. 

8. Использование вибрации 

Попробуйте использовать вибрирующую зубную щетку для другого вида оральной сенсорной стимуляции. Большинство детей, которым нужно жевать, являются искателями ощущений, поэтому им, скорее всего, понравится усиленное ощущение. Вы также можете попробовать использовать Z-Vibe (https://www.arktherapeutic.com/arks-z-vibe-vibrating-oral-motor-tool/?fb... ) или Z-Grabber (https://www.arktherapeutic.com/arks-z-grabber-vibrating-chew-tool/?fbcli... ) (вибрационные инструменты для ротовой полости) в течение дня - постукивать, поглаживать и прикладывать легкое давление ко всем областям рта, включая губы, десны, язык и щеки. Некоторые дети, которым нужно жевать, имеют низкую оральную осведомленность, и в этом случае эта вибрация может помочь «разбудить» рот с новым, повышенным уровнем сенсорной стимуляции. 

9. Занятия «тяжёлой работой» 

Часто, когда во рту есть повышенные сенсорные потребности, есть и повышенные сенсорные потребности вне рта. Когда вы удовлетворяете эти потребности за пределами рта (когда организм получает необходимое количество проприоцептивной стимуляции), потребность в жевании часто уменьшается. «Тяжелая работа» может звучать пугающе, но по большей части это просто активные занятия, включающие сопротивление, которые тянут или толкают тело - такие вещи, как плавание, игры с тяжёлым мячом, висение на перекладинах и т.д. 

10. Знайте, что вы не одиноки 

Даже сегодня, когда расстройство сенсорной обработки (SPD) известно и есть много информации в интернете, мы слышим, как родители говорят: «Я понятия не имел, что другие семьи тоже переживают это! Приятно просто знать, что мы не единственные». 

Поэтому, пожалуйста, знайте, что вы здесь не одни. Вы также можете присоединиться к нашему сообществу на Facebook: https://www.facebook.com/ArkTherapeutic/

 

отсюда 

1. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=282262402415371&id=141...

 

2.https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=282561639052114&id=141...

Поделиться: