Младенец или ребенок:
- Постоянные и повторяющдиеся колики
- Ребенок постоянно плачет , большую часть времени неспокоен и его очень трудно успокоить.
- Плачет,когда его переодевают. Плачет, когда его двигают- меняют положение с горизонтального на вертикальное или наоборот.
- Не любит прикосновения.
- Оральная область - серьезные трудности с ГВ или искуственным вскармливанием.Сосет интенсивно вначале и вскоре отказывается продолжать, плачет, иногда - теряет в весе.
- Проблемы с пищеварением - поносы,запоры- постоянно повторяющиеся,которым не найдено медицинское объяснение.
- Трудности со сном.
- Его очень трудно успокоить.
- Избегает глазного контакта.
- Отсутствие "исследовательского" поведения- у младенцев в возрасте, когда исследуют.
- Стереотипное поведение, ритуалы.
- Постоянные конфликты вокруг утренней рутины - одевание, умывание, причесывание, стрижка ногтей.
- Необычное упрямство.
- Гиперактивное поведение.
- Тревожность, как будто постоянно "стоит на посту".
- Требует негибкого соблюдения странных ритуалов в отношении ежедневной рутины или игр.
- Самостимуляция.
- Слишком частая и интенсивная игра ,требующая интенсивного задействия суставов- прыжки, падения,столкновения, залезания наверх ид.
http://community.livejournal.com/razvitie_il
Жалобы, постоянно встречающиеся описания:
Младенец:
Я никак не могу успокоить своего ребенка, он кричит круглые сутки, ночью часто просыпается, не дает нам, родителям, спать либо, наоборот, не требователен, вял, слишком много спит, сонный, плохо ест, плохо фокусирует взгляд (но видит), плохо слушает (но слышит), слишком мало лепечет для своего возраста, хмурый, плаксивый, очень напряжен, его постоянно приходится носить на руках, у него повышенный мышечный тонус, постоянно проявляются тонические рефлексы.
Ребенок дошкольного возраста:
Развитие движений не соответствует возрасту,
задержка в развитии речи,
симметричное повышение или снижение мышечного тонуса,
ребенок не может сосредоточиться, беспокоен, с трудом успокаивается, непоседлив, угрюм, у него повышенная двигательная активность, ограничение зрительного и слухового восприятия (не связано с конкретными нарушениями зрения или слуха), он «цепляется» за мать, избегает пользоваться ру¬ками, кажется ленивым, вялым, ходит на цыпочках, наблюда¬ются стереотипии и самоповреждающее поведение.
Ребенок школьного возраста:
Трудно сосредотачивается, отвлекается, стремится быть в центре внимания, быть больше всех и лучше всех, не может занять себя сам, шалит, кривляется, ломает вещи, не соотносит силу своих движений на уровне крупной моторики и/или мелкой моторики, бросается в слезы по самому незначительному поводу, легко впадает в отчаяние, припадки ярости, подвержен стрессу, избегает новых ситуаций и новых требований, саботирует просьбы, угрюм, ноет, агрессивен вербально или физически, командует, эгоцентричен, с трудом обзаводится друзьями, кажется ленивым и вялым, очень шумный, постоянно в движении, непоседлив, у него повышенная чувствительность к слуховым стимулам, повышенная или пониженная чувствитель¬ность к телесной и душевной боли, отсутствие ощущения схемы тела (восприятия собственного тела), ригидность, особенно в новых ситуациях, диспраксия
а) рта,
б) рук,
в) всего тела,
замедленные действия, замедленная реакция на раздражители (слух/зрение), плохая успеваемость при хорошем интеллекте, крупные проблемы в общении, с ним не хотят дружить, у него нет чувства времени, нет чувства пространства, плохая кратковременная память, нарушения внимания, он постоянно опаздывает, не чувствует дистанции в общении, пренебрегает дистанцией, легко отвлекается, если в комнате больше одного человека (отсутствие «эффекта вечеринки*»(* Способность вычленять и слушать только один источник из множе¬ства одновременно звучащих. - Примеч. пер.), постоянно нуждается в близком телесном контакте, прикосновениях, внимании, неловок, боязлив вплоть до психоза, не способен структурно мыслить, не распознает связей между явлениями, не распознает следствий, не допускает прикосновений, избегает тактильного контакта со многими материалами, у него мышечная гипертония, гипотония (регуляция тонуса), плохой зрительный контроль, неясное представление о собственном теле, стереотипии, самоповреждающее поведение, нарушения сна, отсутствие ритма сна, вегетативные нарушения (в том числе головные боли), гиперкинезия/гиперактивность, каждую ночь он приходит спать к родителям и/или не может уснуть один, поздно или совсем не приучается пользоваться туалетом, отказывается говорить (но может).
В своем докладе 3 декабря 1991 года Инге Флемиг подчеркивала, что этот список ни в коем случае не претендует на полноту и является простым перечнем тех жалоб и опасений, которые высказывают родители детей с нарушениями восприятия, приходя к ней на прием.
Улла Кислинг
Сенсорная интеграция в диалоге
Жалобы, постоянно встречающиеся описания:
Младенец:
Я никак не могу успокоить своего ребенка, он кричит круглые сутки, ночью часто просыпается, не дает нам, родителям, спать либо, наоборот, не требователен, вял, слишком много спит, сонный, плохо ест, плохо фокусирует взгляд (но видит), плохо слушает (но слышит), слишком мало лепечет для своего возраста, хмурый, плаксивый, очень напряжен, его постоянно приходится носить на руках, у него повышенный мышечный тонус, постоянно проявляются тонические рефлексы.
Ребенок дошкольного возраста:
Развитие движений не соответствует возрасту,
задержка в развитии речи,
симметричное повышение или снижение мышечного тонуса,
ребенок не может сосредоточиться, беспокоен, с трудом успокаивается, непоседлив, угрюм, у него повышенная двигательная активность, ограничение зрительного и слухового восприятия (не связано с конкретными нарушениями зрения или слуха), он «цепляется» за мать, избегает пользоваться ру¬ками, кажется ленивым, вялым, ходит на цыпочках, наблюда¬ются стереотипии и самоповреждающее поведение.
Ребенок школьного возраста:
Трудно сосредотачивается, отвлекается, стремится быть в центре внимания, быть больше всех и лучше всех, не может занять себя сам, шалит, кривляется, ломает вещи, не соотносит силу своих движений на уровне крупной моторики и/или мелкой моторики, бросается в слезы по самому незначительному поводу, легко впадает в отчаяние, припадки ярости, подвержен стрессу, избегает новых ситуаций и новых требований, саботирует просьбы, угрюм, ноет, агрессивен вербально или физически, командует, эгоцентричен, с трудом обзаводится друзьями, кажется ленивым и вялым, очень шумный, постоянно в движении, непоседлив, у него повышенная чувствительность к слуховым стимулам, повышенная или пониженная чувствитель¬ность к телесной и душевной боли, отсутствие ощущения схемы тела (восприятия собственного тела), ригидность, особенно в новых ситуациях, диспраксия
а) рта,
б) рук,
в) всего тела,
замедленные действия, замедленная реакция на раздражители (слух/зрение), плохая успеваемость при хорошем интеллекте, крупные проблемы в общении, с ним не хотят дружить, у него нет чувства времени, нет чувства пространства, плохая кратковременная память, нарушения внимания, он постоянно опаздывает, не чувствует дистанции в общении, пренебрегает дистанцией, легко отвлекается, если в комнате больше одного человека (отсутствие «эффекта вечеринки*»(* Способность вычленять и слушать только один источник из множе¬ства одновременно звучащих. - Примеч. пер.), постоянно нуждается в близком телесном контакте, прикосновениях, внимании, неловок, боязлив вплоть до психоза, не способен структурно мыслить, не распознает связей между явлениями, не распознает следствий, не допускает прикосновений, избегает тактильного контакта со многими материалами, у него мышечная гипертония, гипотония (регуляция тонуса), плохой зрительный контроль, неясное представление о собственном теле, стереотипии, самоповреждающее поведение, нарушения сна, отсутствие ритма сна, вегетативные нарушения (в том числе головные боли), гиперкинезия/гиперактивность, каждую ночь он приходит спать к родителям и/или не может уснуть один, поздно или совсем не приучается пользоваться туалетом, отказывается говорить (но может).
В своем докладе 3 декабря 1991 года Инге Флемиг подчеркивала, что этот список ни в коем случае не претендует на полноту и является простым перечнем тех жалоб и опасений, которые высказывают родители детей с нарушениями восприятия, приходя к ней на прием.
Улла Кислинг
Сенсорная интеграция в диалоге