Моделирование фасилитирующей образовательной среды для учащихся, имеющих вестибулярные дисфункции
Ефимова Виктория Леонидовна кандидат педагогических наук.Научно-методический центр «Логопрогноз», руководитель
Учебные затруднения, возникающие у учащихся начальной школы, не имеющих выраженных отклонений в состоянии здоровья и нарушений интеллектуального развития, как правило, вызваны скрытыми дисфункциями или незрелостью различных структур нервной системы.
Учащихся, имеющих подобные нарушения, легко заметить в классе – это либо дети, которые всегда «лежат» на столе, поддерживают голову руками, сутулятся и/или дети, которые постоянно крутятся, «ерзают», качаются на стуле. Совершая дополнительные движения, такие ученики интуитивно активизируют свою вялую, нечувствительную вестибулярную систему. Если им запретить двигаться, способность к восприятию учебного материала на уроке, как правило, заметно ухудшается.