Это можно увидеть на примере детей. Как только ребенок научился ходить, он сразу переключается на исследование окружающего мира. Чем лучше ребенок сохраняет равновесие и ходит, тем больше он занимается сторонними делами. Как отмечают специалисты, таким образом мозг ребенка перераспределяет ресурсы, делая уже освоенные навыки менее приоритетными.
В принципе, любое новое занятие сначала отнимает много сил и требует особой концентрации. Но в итоге оно становится рутинным действием. Получается, когда предки современного человека начали ходить на двух ногах, это увеличило нагрузку не только на тело, но и на ресурсы мозга. А новые задачи и увеличенная нагрузка привели к беспрецедентному развитию когнитивных способностей. Итак, способность перенаправлять уже заученное поведение в зону процессов, не требующих больших мозговых усилий, освободила высшие нервные центры для обработки только по-настоящему значимых физических стимулов.
Кстати, еще в 2012 году американские ученые из Университета Пердью выяснили, что для сохранения равновесия детям требуется сфокусироваться. Причем, фокусироваться они могут, к примеру, на игрушке. То, насколько активно ребенок раскачивается, когда встает, связано с тем, способен ли он адаптировать положение тела по мере освоения новой среды.