Следующие наблюдения в классе говорят нам о том, что ребенок нуждается в оценивании и диагностике проблем:
1. ребенок пишет, подпирая голову рукой;
2. ребенок постоянно смотрит на доску при письме;
3. ребенок постоянно ведет себя беспокойно и мешает классу;
4. ребенок беспомощно стоит на игровой площадке и позволяет детям наталкиваться на себя;
5. ребенок спотыкается и роняет вещи;
6. ребенок дико бегает, врезается в других детей и никогда с ними не играет;
7. ребенок предпочитает играть с детьми намного младше себя;
8. ребенку сложно поймать мяч;
9. ребенок запинается в речи, пропуская или добавляя дополнительные слоги в слова;
10. ребенок не может сформулировать предложения, не может найти необходимые слова;
11. ребенок не может связно писать и не может удобно держать карандаш.
2. ребенок постоянно смотрит на доску при письме;
3. ребенок постоянно ведет себя беспокойно и мешает классу;
4. ребенок беспомощно стоит на игровой площадке и позволяет детям наталкиваться на себя;
5. ребенок спотыкается и роняет вещи;
6. ребенок дико бегает, врезается в других детей и никогда с ними не играет;
7. ребенок предпочитает играть с детьми намного младше себя;
8. ребенку сложно поймать мяч;
9. ребенок запинается в речи, пропуская или добавляя дополнительные слоги в слова;
10. ребенок не может сформулировать предложения, не может найти необходимые слова;
11. ребенок не может связно писать и не может удобно держать карандаш.
Все эти симптомы пространственных проблем или проблем с координацией - это незавершенное развитие этапа первого семилетия, и они требуют немедленного внимания прежде, чем будут установлены вторичные психологические реакции.
Самое простое диагностирующее наблюдение, которое мы можем сделать - это заметить, какие дети в классе берут мелок или карандаш левой рукой и затем перекладывают его в правую руку для работы. У этих детей есть уже трудности в их "телесной" географии и пространственной ориентации. Они нуждаются в немедленной помощи для того, чтобы развитие их способностей могло протекать нормально.