Сенсорная модуляция/реактивность и сенсорная дискриминация/восприятие? В чем разница? И почему важно нам знать про эту разницу? Есть много информации про сенсорную модуляцию/ реактивность, но мало, например, говорят про взаимосвязь восприятия тактильных стимулов с праксисом, как это влияет на освоение ребенком навыков. Есть точка зрения, что метод сенсорной интеграции Айрес сводится к работе с уровнем возбуждения ребенка и к работе с его способностью регулировать себя. Но это только лишь часть.
Сенсорное восприятие/дискриминацию мы можем измерить объективным тестам, например, батареей тестов SIPT. Дискриминация - это про способность описать сенсорный стимул, его интенсивность, где он был предъявлен, когда. Работы Айрес по исследованию праксиса оказали огромное влияние на современные неврологические исследования, и находят в них все больше и больше подтверждения.
Сенсорная модуляция относится к самому ответу ребенка на стимул, к его поведенческой реакции. Его реактивность - это способ отметить его модуляцию, как он реагирует на стимул, и тогда мы говорим про ребенка, что он «гипер/гипо синзитивный» к тому или иному стимулу. Он может закрывать уши на громкие звуки или не переносить какой-то вид еды. Нам сложность измерить это, мы можем это наблюдать. Сенсорная реактивность/модуляция, безусловно, участвует в поведении, влияет на уровень возбуждения, регуляции эмоций, но где именно происходит этот процесс в мозге, мы не можем сказать наверняка.
У ребенка могут быть сложности или с тем, или с другим, и будут РАЗНЫЕ подходы в терапевтическом вмешательстве, а могут быть сложности и с тем и с другим. В рамках вмешательства на основе сенсорной интеграции Айрес всегда ставятся цели, связанные с навыками/ повседневными активностями и участием ребенка в жизни общества. Мы можем работать с его саморегуляцией и с его восприятием/сенсорной дискриминацией и функциями, связанными с этим.
https://www.cl-asi.org/resources _ ссылка где вы найдете вебинар
материал от Maria Aleksandrova-Golynchik