В качестве одного из средств, помогающих детям переносить тяготы когнитивных и моторных дисфункций, исследователи из Технологического института Джорджии разработали «реабилитационный способ», в котором используется робот и планшет на базе Android. Для демонстрации системы команда ученых решила использовать популярную аркаду Angry Birds и попросить детей научить гуманоидного робота играть в эту игру.
Что интересно, робот достаточно умен, чтобы действительно научиться играть, просто наблюдая за тем, как играет сам ребенок.
«Робот способен к обучению на основе наблюдения за ребенком, потому что он знает, как в целом должно выглядеть взаимодействие с этим мобильным приложением», — говорит руководитель проекта Айана Ховард, профессор из Технологического института Джорджии.
«Машина способна понимать действия человека, — где нажать, чтобы запустить птицу в полет и где отпустить, — после чего обработать ее и интерпретировать ту информацию, которая важна для достижения того или иного прогресса».
Тем не менее основная задача исследователей из Технологического института Джорджии состоит не в простом обучении роботов игре в Angry Birds. Так как такие роботы разработаны для запоминания и других задач, они могут оказаться очень полезными в процессе реабилитации детей.
«Представьте, что процесс реабилитации подразумевает выполнение сотни различных движений рук ребенка, чтобы в конечном итоге увеличить точность их координации. Если роботизированный друг будет при этом в игровой форме помогать детям это делать, то весь процесс для ребенка покажется менее утомительным и более интересным, даже если здесь требуется многократное повторение одних и тех же движений».
Другими словами, ребенку будет интереснее выполнять поставленную задачу и упражнения вместе с роботом, чем выполнять те же самые действия в одиночку. По словам специалистов, такой подход не только поможет ребенку в реабилитации, но еще и сделает этот процесс увлекательным и веселым.