В Соединенных Штата дети обычно учатся читать в детском саду и начинают хорошо читать в третьем классе. В исследовании ученые провели сканирование мозга у детей из 38 детских садов. Ученые обнаружили, что развитие белого вещества мозга происходит до третьего класса. Оно имеет большое значение для восприятия, мышления и обучения ребенка.
Авторы исследования обнаружили, что развитие белого вещества предсказывает способность детей к чтению.
«Мы показали, что изучение развития белого вещества в течение раннего периода жизни ребенка может предсказать, как хорошо ребенок будет читать», - утверждает Fumiko Hoeft, автор исследования, профессор детской и подростковой психиатрии.
Исследование опубликовано онлайн в журнале Psychological Science.
Врачи обычно используют чтение для оценки способности ребенка. Другие меры, такие как когнитивные способности (т.е. IQ), ранние лингвистические навыки, социально-экономический статус, и выявление членов семьи с проблемами чтения или дислексией, - все они являются распространенными ранними факторами и используются для оценки трудности развития чтения.
Исследователи хотели узнать, как белое вещество предсказывает будущую способность к чтению. Они обнаружили, что белое вещество левого полушария в височно-теменной области считается важным для чтения и речи. Сканирование мозга помогло прогнозировать трудности при чтении, по сравнению с традиционными оценками.
«Раннее выявление детей с дислексией и с нарушениями развития нервной системы очень важно для дальнейшей учебы ребенка», - заявил Hoeft. «Научные данные могут в один прекрасный день определить детей, которым может угрожать дислексия».
По данным Национального института ребенка и развития человека, 15 % американцев имеют проблемы с чтением.
«Отслеживание изменений в развитии мозга поможет понять, как на чтение влияют поведенческие и экологические меры», - считает Chelsea Myers. «Есть надежда, что понимание нейрокогнитивного профиля каждого ребенка поможет педагогам обеспечить улучшение образования ребенка».
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Myers, Chelsea A.; Vandermosten, Maaike; Farris, Emily A.; Hancock, Roeland; Gimenez, Paul et al. (2014) White Matter Morphometric Changes Uniquely Predict Children's Reading Acquisition // Psychological Science - p. 0956797614544511