Закрыть глаза, оказаться в глубокой темноте и довериться своим слуху, обонянию и тактильным ощущениям. Насколько это сложно и необычно, проверили на себе школьники города. Ребята приняли участие в инклюзивных играх «Равные возможности», которые прошли 29 октября в Доме спорта «Маяк».
Молодёжные инклюзивные игры — это возможность испытать себя в необычных условиях и узнать больше о тех, кто живёт рядом, но по-другому. Участникам соревнований предстояло преодолеть два этапа — творческий и спортивный, каждый из них включал в себя по нескольку конкурсов. Команды из школ № № 2, 15, 17, 19 и 24 с задором и интересом проходили станцию за станцией.
Например, на одном из конкуров с повязкой на глазах нужно было сложить бутерброд. Восьмиклассник Вася Сафронов так поделился своими впечатлениями:
— Мне было сложно не видеть, что я делаю, поэтому неаккуратно положил колбасу, сыр и помидоры на батон.
Среди прочих испытаний: угадать травы по аромату, определить крупы на ощупь, а также рассказать о том, что нарисовано на выпуклых картинах:
— Отгадать картинку можно, нужно просто равномерно водить по точкам и тогда в воображении вырисовывается ясный рисунок, — говорит шестиклассница Саша Рагожкина, ребенок с особым развитием.
— Отгадать картинку можно, нужно просто равномерно водить по точкам и тогда в воображении вырисовывается ясный рисунок, — говорит шестиклассница Саша Рагожкина, ребенок с особым развитием.
Немного поодаль от этих конкурсов стояла загадочная палатка. О том, что там ожидало участников, рассказал ученик школы № 17 Артем Тихонов:
— Необходимо было с завязанными глазами зайти внутрь и дойти до стола, где стоял графин со стаканом. Налив воды и не пролив ни капли, я вышел сухим. Как выяснилось, на полу лежали игрушки, которые мешали проходу, но мне повезло — не встретил ни одной!
— Необходимо было с завязанными глазами зайти внутрь и дойти до стола, где стоял графин со стаканом. Налив воды и не пролив ни капли, я вышел сухим. Как выяснилось, на полу лежали игрушки, которые мешали проходу, но мне повезло — не встретил ни одной!
В завершение были объявлены результаты игр: третье место у школы № 2, второе — у школы № 19, а золото ушло команде школы № 24.
-Для участия выбрали самых спортивных ребят, но как выяснилось, это здесь далеко не главное. Благодаря инклюзивным играм школьники смогли почувствовать окружающий мир так, как видят его люди с особым развитием. И это многого стоит! — поделилась впечатлениями Любовь Мерлина, педагог школы № 24.
Инклюзивные игры «Равные возможности» состоялось в рамках одноименного социального проекта, поддержанного на конкурсах «Помогать просто» компании РУСАЛ и «Твоя инициатива» Администрации городского округа Краснотурьинск. Организатор — молодежный совет Богословского алюминиевого завода в партнерстве с Центром социальных программ РУСАЛа и Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Краснотурьинск.