У семилетнего Ньютона Миллера из Сиэтла есть одна особая черта: когда он чего-то боится или просто скучает, он приседает и начинает прыгать, как лягушка. Но скакать и дома, и за его пределами, пока мама занята делами, может быть опасно для ребенка – однажды Ньютон уже врезался в покупателя, когда скакал в овощном магазине. Мама Ньютона уверена, что необычная привычка ее сына — это следствие аутизма. Мама подошла к вопросу с практической точки зрения, и нашла для мальчика безопасное место для его лягушачьих прыжков — безопасное и для него самого и для окружающих: батут!
Расстройства аутистического спектра – это ряд сложных нарушений развития мозга, следствиями которых часто становятся трудности в социальном взаимодействии и коммуникации и ограниченными, повторяющимися и стереотипными движениями (стимами).
Один из институтов, Лэйксайдский центр для больных аутизмом в городе Исакуа (штат Вашингтон), тоже использует батут с защитной сеткой, подаренный компанией SpringfreeTrampoline, во время работы со своими маленькими пациентами. Проводя занятия с аутичными детьми, специалисты центра используют батут для работы над дефектами речи, в реабилитационной, поведенческой и физиотерапии.
Эрика Биглер, физиотерапевт этого центра, отмечает, что при регулярных занятиях на батуте общее положительное воздействие на детей: их мышцы и кости становятся сильнее, повышается выносливость и улучшается координация движений. В качестве примера терапевт привела пятилетнего мальчика, который пришел на занятия в центр в плохой физической форме: он часто спотыкался и падал во время занятий. Однако занятия на батуте быстро сделали свое дело, его движения стали скоординированными и падения прекратились. «Все заметили, насколько хорошо он стал контролировать своё тело», — говорит Биглер. Этот же малыш, как и большинство детей, страдающих аутизмом, отличался очень низкой социализацией. Прыгая на батуте вместе с другими детьми, он начал делиться своей радостью с ними, приходить им на помощь, общаться. «Обычно он предпочитает уединение, но во время прыжков на батуте он начинает замечать других детей и играть с ними. Пожалуй, батут – это единственное место, где он взаимодействует со сверстниками и сосредотачивается на игре», — говорит Биглер.
Логопед этого центра использует батут как средство мотивации, позволяя прыгать на нём тем, кто произнесёт или повторит слово. «Ради прыжков на батуте Ньютон совершает удивительные вещи», — говорит мама мальчика. Педагоги также используют батут, чтобы учить детей следовать инструкциям, играя с ними в игры на коммуникацию и запоминания движений.
Обучение детей-аутистов, как правило, происходит намного эффективнее, если они имеют возможность подкрепить своё интеллектуальное развитие физическими упражнениями, поэтому работники Лэйксайдского центра часто пишут мелом на батуте слова и просят детей прыгать от одного слова к другому так, чтобы в результате получилось предложение. «Поразительно, что могут делать эти дети на батуте! Они никогда не смогли бы достичь без него таких результатов, — говорит Биглер. – Дети становятся более общительными, более уверенными в себе и менее тревожными — и в результате, обычными детьми!»
Комментарии
Батут и аутизм. Как это работает?
Результаты множества исследований подтверждают, что регулярные прыжки на батуте очень полезны для людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими связанными с ними расстройствами.
Часто дети с РАС испытывают проблемы с вестибулярным аппаратом и проприоцептивной системой. Они не могут правильно интерпретировать импульсы, поступающие от мышц, суставов и связок, когда их тело вступает в контакт с окружающим миром. Этим объясняется неуклюжесть и нарушение походки. Прыжки на батуте соединяют тело и разум человека. Ведь одно неверное движение, и батут вытолкнет прыгуна из центра. Ребенок получает двойное послание от батута: ему нравится прыгать, и ради прыжков приходится учиться делать это правильно. С одной стороны батут утоляет сенсорный голод, с другой - способствует улучшению моторных навыков. Батут называют «королём» в сфере развития крупной моторики.
Во многих случаях прыжки на батуте также помогают справиться со стрессом, успокоиться. Кроме того, прыжки на батуте можно использовать как награду за успешно выполненное задание. В связи с этим батуты часто устанавливают в школах, где обучаются дети с РАС.
Исследования показали, что физкультурные упражнения способствуют снижению дезадаптивного поведения, улучшению концентрации внимания, повышению академической успеваемости, развитию социальных навыков и речи у людей с аутизмом.
*По результатам Общенационального исследования эффективности терапий аутизма, физкультурные упражнения заняли первое место среди всех терапий, набрав рейтингом 4.2/5 и с большим отрывом опередив терапию, которая заняла второе место с рейтингом 3.8/5. – Джеймс Б. Адамс (James B. Adams), Ph.D – Университет штата Аризона)
СВОЙСТВА БАТУТОВ, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
се мы знаем, что дети обожают батуты. Им нравится отталкиваться и подпрыгивать высоко в воздух. А нам нравится, что дети при этом получают отличную тренировку и тратят часть своей бесконечной энергии.
Но кое-что о батутах Вы, возможно, не знали…
1. По данным агентства НАСА (а они знают, о чём говорят!), прыжки на батуте являются «наиболее эффективной формой физических упражнений, когда-либо придуманной человеком». Исследование показало, что 10-минутная тренировка на батуте эффективнее 30-минутной пробежки.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
2. Тренировки на батуте – прекрасный способ улучшить моторные навыки ребёнка, они отлично развивают мышцы, укрепляют кости и суставы.
СПОСОБ УЛУЧШИТЬ МОТОРНЫЕ НАВЫКИ
3. Постоянное смещение центра тяжести побуждает прыгуна к быстрой адаптации положения тела и компенсирующим движениям. При этом радикально повышается координация и умение держать равновесие, что в дальнейшем пригодится при любой физической активности.
ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ СПОСОБОВ ПОВЫСИТЬ КООРДИНАЦИЮ И УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ РАВНОВЕСИЕ
4. Если рассматривать вопрос на простейшем уровне, прыжки на батуте помогают развеяться после трудного дня в школе (или в офисе!). На глубинном уровне – концентрация и удовольствие от повторяющихся прыжков способствуют сенсорному развитию. Детям с сенсорным голодом, равно как и тем, кто избегает прикосновений - прыжки на батуте эффективно помогают снять стресс и успокоиться.
СПОСОБ СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ СТРЕССА
5. Для детей с особыми потребностями:тренировки на батуте действительно могут улучшить поведение. Дети с нарушенной функцией вестибулярного аппарата часто стремятся к постоянному движению. Тренировки на батуте стимулируют вестибулярку и проприоцепцию, повышая контроль над положением тела в пространстве и чувство равновесия. Прыжки успокаивают сенсорно разбалансированного ребёнка, перенаправляя энергию с деструктивного поведения. Они усиливают приток кислорода к мозгу, в связи с чем человек чувствует себя бодрым и собранным, повышается концентрация внимания.
СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
6. Успокаивая и повышая
6. Успокаивая и повышая концентрацию внимания, прыжки на батуте, естественно, способствуют повышению включённости ребёнка при выполнении заданий. Да и сам по себе батут может применяться для обучения. Счёт, прыжки на тот или иной цвет или форму, выполнение инструкций - вот лишь некоторые идеи, как можно обучать ребёнка во время тренировки на батуте.
СПОСОБ ПОВЫСИТЬ ВКЛЮЧЕННОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ
7. Для многих людей оказывается сюрпризом тот факт, что способность ребёнка к обучению зависит от его способности контролировать своё тело и движения. Тренировки на батуте прекрасно развивают эти навыки и повышают шансы ребёнка повысить свои академические показатели.
СПОСОБ ПОВЫСИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ
8. Детям, настороженно относящимся ко всему новому, батут помогает стать более уверенными. Когда прыгаешь на батуте, невозможно сделать ошибку, поэтому ребёнок постоянно чувствует себя успешным, одновременно ощущая захватывающее чувство полёта. Он становится смелее, увереннее в себе и переносит это ощущение на другие сферы жизни.
СПОСОБ ПРИДАТЬ УВЕРЕННОСТЬ
9. Во время прыжков на батуте происходит стимуляция внутренних органов и усиливается циркуляция лимфы, при этом токсины выводятся из клеток, и к ним подводятся питательные вещества. Батут – это отличный способ детоксикации и усиления иммунной системы.
СПОСОБ ПОВЫСИТЬ ИММУНИТЕТ
11.Чувство невесомости, возникающее во время прыжков на батуте, воодушевляет и поднимает настроение. К тому же повышенная циркуляция кислорода стимулирует выброс эндорфинов, естественных улучшителей настроения. Так что тренировки на батуте в буквальном смысле делают человека счастливым!
БАТУТ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВЫМ!
http://master-marathon.tilda.ws/geslak