В этом учебном 2013-2014 году я занимаюсь просветительством исключительно в родительских группах. Они-главные заказчики и должны знать что и как спрашивать у специалистов в отношении терапии СИ, как оценивать результаты работы и как самим что-то сделать в домашних условиях, если рядом нет специалиста или его компетенция не соответствует заявленной
И сейчас как раз настало то самое время, когда мы с вами не просто хотим получить сервис, а хотим получить качественный сервис и не просто от психолога или дефектолога "широкого профиля", а от узконаправленного опытного специалиста. Так мы дожили до времени, когда родителиподняли вопрос о стандартах для АВА терапистов и супервайзеров-консультантов и теперь, со все возрастающим интересом изучают и интересуются сенсорной интеграцией. И тут тоже, как в случае с АВА, начали появляться "самовыдвиженцы" от сенсорной интеграции Ну куда ж в России без этого!
Итак, исходя из собственного уже большого опыта работы и в этом направлении тоже, решила с вами поделиться мыслями о том, какомуспециалисту можно доверить работу с ребенком в рамках сенсорной интеграции.
Естественно, у специалиста должно быть образование как-то максимально приближенное к теме: если это психолог, то со знанием основ телесной терапии, если это дефектолог, то с собственным опытом и проработкой своих телесных и сенсорных проблем через посещение хотя бы одного курса телесно-ориентированной психотерапии любого направления либо кинезиотерапии. Это не учеба, а именно клиентский курс, когда уберутся с пмощью специалисов собственные телесные перекосы и зажимы специалиста, обострится, откроется или усовершенствуется его собственная телесно-сенсорная чувствительность. Посещение таким специалистом периодически курсов массажа, кранио-терапии или любого другого пмогающего специалиста в области восстановления собственного физического и душевного здоровья тоже очень желательно,пскольку наше тело впитывает в себя все перекосы с которыми мы работаем в близком телесном контакте с клиентами.
Работа специалиста по сенсорнойинтеграции это именно работа в тесном телесном контакте с ребенком, а не просто отдавание команд на расстоянии! И, безусловно, у хорошегоспециалиста не может быть птока, конвейера. Это штучная работа! Если у специалиса 3-4 ребенка в день-это тот максимум, при которомспециалист ресурсен и может действительно оказать пмощь ребенку, если больше - это профанация, во всяком случае со следующими псле 4го ребенка-точно! И никто не переубедит меня в том, что он может принимать ежедневно по 6-10 человек и оставаться ресурсным и креативным в течение всего учебного года ! Ну,если только тот специалист не заряжается в конце дня от какой-нибудь супер-батарейки с режимами эмоционально-физического восстановления.
У групповой работы другие законы и требования, там может быть работа специалиса в группе с детьми, но, опять-таки, не больше, чем 2 группы детей в день.
Отсюда совет: хотите получить максимальную отдачу от специалиста на занятии, записывайте ребенка на начало его приема.
Дальше знание специалисом теории: нейрофизиология и нейропсихология в арсенале его знаний должны быть обязательными если не в виде основного образования, то курсов повышения квалификации или ежегодного посещения обучающих семинаров, мастер-классов от специалистов целенаправленно и профессионально работающих в этой области.
Знание норм физического и сенсомотроного развития нейротипичного ребенка обязательно! Иначе как будет определяться планка к которой нужно тянуть ребенка в данном возрастном периоде? Сейчас мы не касаемся патологии в виде ДЦП и прогредиентных заболеваний нервной системы с распадом двигательных навыков, мы говорим об аутистическом спектре , где моторные навыки сохранны, но страдает их объем и сбалансированность.
Такой специалист должен быть знаком с понятиями сенсорная интеграция, сенсорная модуляция, сенсорная дезинтеграция, уровни построения движений, онтогенез развития, дизонтогенетические стигмы и особенности развития и восприятия при различных патологиях физического и умственного развития ребенка.
Желательно, чтобы специалист ориентировался в нетрадиционных методах оздоровления, максимально помогающих ребенку и родителям , а если он себя позиционирует как специалист по сенсорной интеграции детей аутичного спектра, то знание им основ биомедицинского подхода к коррекции аутичного состояния ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Для меня этим показателем является ответ таким специалистом на мой вопрос какими материалами и ресурсами по аутизму он пользуется? Если дальше книг Никольской и Морозова специалист не пошел,у меня к нему теряется интерес как к специалисту в области сенсорной интеграции , да и аутизма тоже.
И еще, наличие сенсорной комнаты с самым продвинутым оборудованием вовсе не показатель компетенции работающего там человека!!
Если есть у вас вопросы, я готова на них ответить в форуме.
Предварительную заявку на проведение семинара для родителей можно оставить здесь.