Фонд «Обнаженные сердца» построил первую полностью оборудованную комнату сенсорной интеграции и эрготерапии в школе №46 в Санкт-Петербурге.
Термин «сенсорная интеграция» означает способность мозга получать информацию от органов чувств, обрабатывать ее и соответствующим образом реагировать. Это что дает человеку возможность эффективно функционировать в своем окружении и учиться новому.
У многих детей с аутизмом и другими нарушениями развития, есть трудности в том, чтобы адекватно реагировать на окружающие звуки, воспринимать вкусы и запахи, а также скоординировано двигаться, концентрировать внимание и учиться новому.
Некоторые обычные для других людей ощущения, дети могут воспринимать как болезненно сильные и неприятные. А для других детей обычные по интенсивности ощущения могут быть слишком слабыми.
Некоторые обычные для других людей ощущения, дети могут воспринимать как болезненно сильные и неприятные. А для других детей обычные по интенсивности ощущения могут быть слишком слабыми.
В результате ребенку может быть гораздо сложнее реагировать в различных ситуациях, сложнее сосредоточиться, общаться и учиться новому.
Программы помощи детям с особенностями развития, основанные на идее сенсорной интеграции, помогают детям справиться с имеющимися трудностями. Кому-то такие программы помогают успокоиться, справиться с тревогой и неуверенностью, а кому-то – наоборот «проснуться». Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции, помогают более эффективно справиться с некоторыми поведенческими проблемами, снизить проявления само стимуляций, а также улучшить концентрацию внимания.
Программы помощи детям с особенностями развития, основанные на идее сенсорной интеграции, помогают детям справиться с имеющимися трудностями. Кому-то такие программы помогают успокоиться, справиться с тревогой и неуверенностью, а кому-то – наоборот «проснуться». Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции, помогают более эффективно справиться с некоторыми поведенческими проблемами, снизить проявления само стимуляций, а также улучшить концентрацию внимания.
Во всем мире вопросами сенсорной интеграции занимаются эрготерапевты (английское название этой специальности Occupational Therapy). Для России это новая специальность. Таких специалистов у нас пока еще очень мало.
Занятия обычно проходят в специально оборудованных комнатах (залах), где у ребенка под руководством специалистов есть возможность попробовать и получить важные ощущения в безопасном окружении. Такие комнаты (залы для сенсорной интеграции) можно встретить практически во всех реабилитационных центрах и специальных школах в Европе и США. Программы помощи, основанные на сенсорной интеграции, являются важной частью программ помощи детям.
В школе 46 в Санкт-Петербурге уже несколько лет стараются применять современные подходы к обучению и помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Теперь в школе появятся и программы, основанные на сенсорной интеграции и место, где они могут реализовываться.
В мае 2015 года будет организован семинар, вести который будет Джоан Сурфус. Джоан – эрготерапевт, она уже много лет работает с детьми, а также преподает в университете Miserecordia. В семинаре также примут участие педагоги из Нижнего Новгорода – участники проекта «Современные и эффективные программы обучения для детей с РАС».